🐍 Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ событиС Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅? ПолноС объяснСниС с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ синтаксисом

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ событиС Π² Python?

Π‘ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ Π² Python - это сигнал, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ. Оно являСтся основой для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ событий ΠΈ управлСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π’ Python события ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ взаимодСйствий ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ состояния, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ значСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ.

Для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с событиями Π² Python ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, PyQt ΠΈΠ»ΠΈ Tkinter. Рассмотрим ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с событиСм наТатия ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Tkinter:


import tkinter as tk

def on_button_click():
    print("Кнопка Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π°")

root = tk.Tk()

button = tk.Button(root, text="НаТми мСня", command=on_button_click)
button.pack()

root.mainloop()

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ создаСм графичСскоС ΠΎΠΊΠ½ΠΎ с ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΎΠΉ. Когда ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π°, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π° функция on_button_click, которая просто Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ сообщСниС "Кнопка Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π°" Π² консоль.

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Π‘ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ Π² языкС программирования Python прСдставляСт собой сигнал, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅. Когда событиС происходит, ΠΊΠΎΠ΄, связанный с этим событиСм, выполняСтся. Бобытия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠΈ, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ значСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚.Π΄. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ событий программист ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° дСйствия ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° измСнСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅.

ΠšΠ»Π°ΡΡΡ‹ событий Π² Python

Π’ Python Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСсколько классов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ событий. НСкоторыС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…:

  • Event: Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ класс для всСх событий. Он опрСдСляСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся событиСм, ΠΈ наслСдуСтся Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ классами событий.
  • MouseEvent: класс для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ событий ΠΌΡ‹ΡˆΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠ»ΠΈΠΊ, Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚.Π΄.
  • KeyEvent: класс для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ событий ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ клавиши, отпусканиС клавиши ΠΈ Ρ‚.Π΄.
  • TimerEvent: класс для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ событий Ρ‚Π°ΠΉΠΌΠ΅Ρ€Π°, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π» Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ использования событий Π² Python

Для использования событий Π² Python Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ pygame, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдоставляСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΌ. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ дСмонстрируСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ события наТатия ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ Π² Pygame:

import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π°
window = pygame.display.set_mode((800, 600))

# Основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
        elif event.type == pygame.KEYDOWN:
            if event.key == pygame.K_SPACE:
                print("Кнопка ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π΅Π» Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π°")

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹
pygame.quit()

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ создаСм ΠΎΠΊΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ 800 Π½Π° 600 пиксСлСй ΠΈ запускаСм основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. Π’ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌ всС события, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° pygame.event.get(). Если обнаруТиваСтся событиС pygame.QUIT, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ. Если обнаруТиваСтся событиС наТатия клавиши pygame.KEYDOWN, Ρ‚ΠΎ провСряСм, являСтся Π»ΠΈ наТатая клавиша клавишСй ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π΅Π». Если это Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ сообщСниС Π² консоль.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Бобытия Π² Python ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ программистам ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° дСйствия ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° измСнСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅. Они ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ классы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ событий, ΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠ΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ эти события. ИспользованиС событий Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Π˜Π’Π•ΠΠ’Π« - ЭВО Π Π•Π¨Π•ΠΠ˜Π•! EVENT-DRIVEN АРΠ₯Π˜Π’Π•ΠšΠ’Π£Π Π Π’ ΠŸΠ˜Π’ΠžΠΠ•

Tkinter - события ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ событий | Python GUI Ρ‡.5 // tkinter events and bind

ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий наТатия Π½Π° ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ turtle | ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Python

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

✨ ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ использованиС словарСй Π² Python ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ

Как ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΏΡ‡Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈ парсингС Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: эффСктивныС способы для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ парсинга

ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ строку Π² Ρ„Π°ΠΉΠ» python: простой ΠΈ понятный способ

🐍 Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ событиС Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅? ПолноС объяснСниС с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ синтаксисом

Как ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, какая вСрсия Python установлСна Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅?

Как Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ максимум Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ руководство с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡˆΠ°Π³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ инструкциями

Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ Π½Π° Python: 5 шагов для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ