🐍 Как ходит король питон: 5 удивительных способов
# Определение доски
доска = [
["-", "-", "-", "-", "-", "-", "-", "-"],
["-", "-", "-", "-", "-", "-", "-", "-"],
["-", "-", "-", "-", "-", "-", "-", "-"],
["-", "-", "-", "K", "-", "-", "-", "-"],
["-", "-", "-", "-", "-", "-", "-", "-"],
["-", "-", "-", "-", "-", "-", "-", "-"],
["-", "-", "-", "-", "-", "-", "-", "-"],
["-", "-", "-", "-", "-", "-", "-", "-"],
]
# Определение возможных ходов короля питона
возможные_ходы = [
(0, 1), # Вправо
(0, -1), # Влево
(1, 0), # Вниз
(-1, 0), # Вверх
]
# Функция для получения новых позиций после ходов короля питона
def получить_новые_позиции(позиция_короля_питона, возможные_ходы):
новые_позиции = []
for ход in возможные_ходы:
новая_позиция = (позиция_короля_питона[0] + ход[0], позиция_короля_питона[1] + ход[1])
if 0 <= новая_позиция[0] < 8 and 0 <= новая_позиция[1] < 8:
новые_позиции.append(новая_позиция)
return новые_позиции
# Получение начальной позиции короля питона
начальная_позиция = (3, 3)
# Получение всех возможных новых позиций после ходов
новые_позиции = получить_новые_позиции(начальная_позиция, возможные_ходы)
# Вывод всех возможных новых позиций
for позиция in новые_позиции:
доска[позиция[0]][позиция[1]] = "X"
# Вывод доски с позициями после ходов короля питона
for строка in доска:
print(" ".join(строка))
Детальный ответ
Как ходит король питон?
Король питон - это фигура в шахматах, обладающая особыми правилами хода. Давайте разберемся, как именно король питон перемещается по шахматной доске.
Правила хода короля питона достаточно простые:
- Король питон может перемещаться на любую соседнюю клетку горизонтально, вертикально или диагонально.
- Он не может перепрыгивать через другие фигуры или делать более одного шага за один ход.
Давайте рассмотрим примеры кода, чтобы проиллюстрировать правила хода короля питона на шахматной доске, где '1' обозначает текущую позицию короля, а '2' - возможные позиции, куда он может переместиться:
def display_board(board):
for row in board:
print(row)
def king_moves():
board = [
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '2', '1', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '2', '2']
]
display_board(board)
В данном примере показана доска со стартовой позицией короля в центре. Каждая '2' обозначает клетку, на которую король может переместиться. Используя правила хода, король питон может двигаться на любую из этих клеток.
Отобразим эту доску с возможными ходами короля:
def display_board(board):
for row in board:
print(row)
def king_moves():
board = [
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '1', '2', '1', '2', '2', '2'],
['2', '1', '2', '2', '2', '1', '2', '2'],
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '1', '2'],
['2', '1', '2', '2', '1', '2', '2', '2'],
['2', '2', '1', '2', '2', '2', '2', '2'],
['2', '2', '2', '1', '2', '2', '2', '1'],
['2', '2', '2', '2', '2', '2', '1', '2']
]
display_board(board)
Как видно из доски с возможными ходами, король питон может переместиться на любую из отмеченных '2' клеток, включая диагональные, вертикальные и горизонтальные направления.
Теперь у вас есть полное представление о том, как ходит король питон в шахматах. Он может перемещаться на любую соседнюю клетку горизонтально, вертикально или диагонально, ограничиваясь простым шагом на каждый ход.