🐦 Как создать Flappy Bird на Python: подробный учебник для начинающих
Чтобы написать Flappy Bird на Python, вам потребуется использовать графическую библиотеку Pygame. Код для создания игры может выглядеть примерно так:
import pygame
# Настройки экрана
WIDTH = 400
HEIGHT = 600
FPS = 60
# Цвета
WHITE = (255, 255, 255)
BLUE = (0, 0, 255)
# Инициализация Pygame
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Flappy Bird")
clock = pygame.time.Clock()
# Основной игровой цикл
running = True
while running:
# События
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
# Обновление
# Отрисовка
screen.fill(WHITE)
pygame.draw.rect(screen, BLUE, (50, 50, 50, 50))
# Показать визуализацию
pygame.display.flip()
clock.tick(FPS)
# Выход из игры
pygame.quit()
Этот код создает окно с экраном размером 400x600 и игровым циклом, который обрабатывает события, обновляет состояние игры и отрисовывает объекты на экране. В данном примере просто отображается синий прямоугольник на белом фоне, но вы можете добавить дополнительную логику и графику, чтобы сделать игру Flappy Bird полноценной.
Детальный ответ
Как написать Flappy Bird на Python
Flappy Bird - это знаменитая аркадная игра, разработанная Вьет Нгуеном, в которой игроку нужно управлять птицей и провести ее сквозь серию труб. В этой статье я расскажу о том, как написать свою собственную версию Flappy Bird на Python. Давайте начнем!
Шаг 1: Установка библиотеки Pygame
Первым шагом является установка библиотеки Pygame, которая поможет нам создать окно для игры и обрабатывать пользовательский ввод. Вы можете установить Pygame, выполнив следующую команду:
pip install pygame
Шаг 2: Создание окна игры
Теперь, когда у нас есть Pygame, мы можем создать окно для игры. Вот пример кода, который создает окно размером 800x600 пикселей:
import pygame
WIDTH = 800
HEIGHT = 600
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Flappy Bird")
running = True
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
pygame.display.update()
pygame.quit()
Шаг 3: Добавление птицы и фонового изображения
Теперь, когда у нас есть окно игры, давайте добавим птицу и фоновое изображение. Вот пример кода, который позволяет отображать птицу в центре экрана и фоновое изображение:
import pygame
WIDTH = 800
HEIGHT = 600
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Flappy Bird")
bird_image = pygame.image.load("bird.png")
background_image = pygame.image.load("background.png")
bird_rect = bird_image.get_rect()
bird_rect.center = (WIDTH // 2, HEIGHT // 2)
running = True
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
screen.blit(background_image, (0, 0))
screen.blit(bird_image, bird_rect)
pygame.display.update()
pygame.quit()
Шаг 4: Добавление гравитации и управление птицей
Теперь давайте добавим гравитацию, чтобы птица падала вниз, и управление птицей с помощью клавиш. Вот пример кода, который обрабатывает гравитацию и управление птицей:
import pygame
import sys
WIDTH = 800
HEIGHT = 600
GRAVITY = 0.5
JUMP_SPEED = -10
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Flappy Bird")
bird_image = pygame.image.load("bird.png")
background_image = pygame.image.load("background.png")
bird_rect = bird_image.get_rect()
bird_rect.center = (WIDTH // 2, HEIGHT // 2)
bird_velocity = 0
running = True
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
elif event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_SPACE:
bird_velocity = JUMP_SPEED
bird_velocity += GRAVITY
bird_rect.y += bird_velocity
screen.blit(background_image, (0, 0))
screen.blit(bird_image, bird_rect)
pygame.display.update()
pygame.quit()
sys.exit()
Шаг 5: Добавление труб
Последний шаг - добавить трубы, через которые птица должна пролететь. Вот пример кода, который добавляет трубы:
import pygame
import sys
import random
WIDTH = 800
HEIGHT = 600
GRAVITY = 0.5
JUMP_SPEED = -10
PIPE_GAP = 200
PIPE_SPEED = 5
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Flappy Bird")
bird_image = pygame.image.load("bird.png")
background_image = pygame.image.load("background.png")
pipe_image = pygame.image.load("pipe.png")
bird_rect = bird_image.get_rect()
bird_rect.center = (WIDTH // 2, HEIGHT // 2)
bird_velocity = 0
pipe_x = WIDTH
running = True
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
elif event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_SPACE:
bird_velocity = JUMP_SPEED
bird_velocity += GRAVITY
bird_rect.y += bird_velocity
pipe_x -= PIPE_SPEED
screen.blit(background_image, (0, 0))
screen.blit(bird_image, bird_rect)
screen.blit(pipe_image, (pipe_x, 0))
screen.blit(pipe_image, (pipe_x, HEIGHT - PIPE_GAP))
pygame.display.update()
pygame.quit()
sys.exit()
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, как написать простую версию игры Flappy Bird на Python. Мы начали с создания окна игры, добавили изображения птицы и фона, обрабатывали гравитацию и управление птицей, а также добавили трубы. Не забудьте добавить свои собственные изображения птицы, фона и труб, чтобы сделать игру по-настоящему своей.
Удачи в создании своей версии Flappy Bird на Python!