Игра Пинг-понг на питоне: пошаговое руководство
import pygame
import random
# Инициализируем pygame
pygame.init()
# Задаем размеры окна
ширина = 800
высота = 400
# Создаем игровое окно
экран = pygame.display.set_mode((ширина, высота))
pygame.display.set_caption("Пинг-понг")
# Задаем цвета
белый = (255, 255, 255)
черный = (0, 0, 0)
# Задаем позиции и скорость ракеток
левая_ракетка_x = 50
левая_ракетка_y = высота // 2 - 50
правая_ракетка_x = ширина - 50
правая_ракетка_y = высота // 2 - 50
ракетка_скорость = 5
# Задаем позицию и скорость мяча
мяч_x = ширина // 2
мяч_y = высота // 2
мяч_скорость_x = random.choice([-2, 2])
мяч_скорость_y = random.choice([-2, 2])
мяч_размер = 10
# Основной игровой цикл
игра_активна = True
while игра_активна:
# Обработка событий
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
игра_активна = False
# Обновление позиций ракеток
клавиши = pygame.key.get_pressed()
if клавиши[pygame.K_w] and левая_ракетка_y > 0:
левая_ракетка_y -= ракетка_скорость
if клавиши[pygame.K_s] and левая_ракетка_y < высота - 100:
левая_ракетка_y += ракетка_скорость
if клавиши[pygame.K_UP] and правая_ракетка_y > 0:
правая_ракетка_y -= ракетка_скорость
if клавиши[pygame.K_DOWN] and правая_ракетка_y < высота - 100:
правая_ракетка_y += ракетка_скорость
# Обновление позиции мяча
мяч_x += мяч_скорость_x
мяч_y += мяч_скорость_y
# Ракетки не выходят за границы окна
if левая_ракетка_y < 0:
левая_ракетка_y = 0
if левая_ракетка_y > высота - 100:
левая_ракетка_y = высота - 100
if правая_ракетка_y < 0:
правая_ракетка_y = 0
if правая_ракетка_y > высота - 100:
правая_ракетка_y = высота - 100
# Отскок мяча от ракеток
if мяч_x <= левая_ракетка_x + 10 and левая_ракетка_y <= мяч_y <= левая_ракетка_y + 100:
мяч_скорость_x *= -1
if мяч_x >= правая_ракетка_x - 10 and правая_ракетка_y <= мяч_y <= правая_ракетка_y + 100:
мяч_скорость_x *= -1
if мяч_y < 0 or мяч_y > высота - мяч_размер:
мяч_скорость_y *= -1
# Заливка фона
экран.fill(черный)
# Рисуем ракетки и мяч
pygame.draw.rect(экран, белый, (левая_ракетка_x, левая_ракетка_y, 10, 100))
pygame.draw.rect(экран, белый, (правая_ракетка_x, правая_ракетка_y, 10, 100))
pygame.draw.ellipse(экран, белый, (мяч_x, мяч_y, мяч_размер, мяч_размер))
# Обновление экрана
pygame.display.update()
# Завершение игры
pygame.quit()
Используя Pygame, вы можете создать игровое окно, настроить графические элементы, определить логику движения ракеток и мяча, а также обработать столкновения и отскоки.
Удачи в написании игры "пинг-понг" на Python! 🏓😀Детальный ответ
Как написать игру пинг-понг на питоне
Приветствую! В этой статье мы поговорим о том, как написать игру пинг-понг на языке программирования Python. Мы будем использовать библиотеку Pygame для создания графического интерфейса и управления игровыми элементами. Давайте начнем!
Шаг 1: Установка Pygame
Первым делом, нам необходимо установить библиотеку Pygame, которая позволит нам создать игровое окно и управлять объектами на экране. Для установки выполните следующую команду в терминале:
pip install pygame
Установка может занять некоторое время, поэтому подождите, пока процесс завершится.
Шаг 2: Создание игрового окна
Теперь, когда мы установили Pygame, мы можем приступить к созданию игрового окна. Вот простой пример кода, который создаст окно размером 800 на 600 пикселей:
import pygame
# Инициализация Pygame
pygame.init()
# Создание игрового окна
window = pygame.display.set_mode((800, 600))
# Основной цикл игры
running = True
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
pygame.display.update()
# Завершение Pygame
pygame.quit()
Выполнив этот код, вы увидите, что появится пустое игровое окно размером 800 на 600 пикселей.
Шаг 3: Добавление игровых объектов
Теперь давайте добавим игровые объекты, такие как платформы и мяч пинг-понга. Для этого мы создадим классы, которые будут отвечать за их поведение и отрисовку на экране.
import pygame
# Инициализация Pygame
pygame.init()
# Создание игрового окна
window = pygame.display.set_mode((800, 600))
# Цвета
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)
# Класс платформы
class Paddle(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
super().__init__()
self.width = 100
self.height = 10
self.image = pygame.Surface([self.width, self.height])
self.image.fill(WHITE)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = 350
self.rect.y = 580
def update(self):
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_LEFT]:
self.rect.x -= 5
if keys[pygame.K_RIGHT]:
self.rect.x += 5
def draw(self):
window.blit(self.image, self.rect)
# Класс мяча
class Ball(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
super().__init__()
self.radius = 10
self.image = pygame.Surface([self.radius * 2, self.radius * 2])
self.image.fill(WHITE)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = 395
self.rect.y = 290
self.dx = 3
self.dy = 3
def update(self):
self.rect.x += self.dx
self.rect.y += self.dy
if self.rect.x <= 0 or self.rect.x >= 790:
self.dx *= -1
if self.rect.y <= 0 or self.rect.y >= 590:
self.dy *= -1
def draw(self):
pygame.draw.circle(window, WHITE, (self.rect.x + self.radius, self.rect.y + self.radius), self.radius)
# Группы спрайтов
all_sprites = pygame.sprite.Group()
paddle = Paddle()
ball = Ball()
all_sprites.add(paddle)
all_sprites.add(ball)
# Основной цикл игры
running = True
clock = pygame.time.Clock()
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
all_sprites.update()
window.fill(BLACK)
all_sprites.draw(window)
pygame.display.update()
clock.tick(60)
# Завершение Pygame
pygame.quit()
Выполните этот код, и вы увидите, что появились игровая платформа и мяч пинг-понга.
Шаг 4: Добавление логики игры
Наконец, давайте добавим логику игры. Мы будем обрабатывать столкновения мяча и платформы, а также отслеживать очки и завершение игры.
import pygame
# Инициализация Pygame
pygame.init()
# Создание игрового окна
window = pygame.display.set_mode((800, 600))
# Цвета
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)
# Класс платформы
class Paddle(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
super().__init__()
self.width = 100
self.height = 10
self.image = pygame.Surface([self.width, self.height])
self.image.fill(WHITE)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = 350
self.rect.y = 580
self.dx = 5
def update(self):
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_LEFT]:
self.rect.x -= self.dx
if keys[pygame.K_RIGHT]:
self.rect.x += self.dx
if self.rect.x < 0:
self.rect.x = 0
if self.rect.x > 700:
self.rect.x = 700
def draw(self):
window.blit(self.image, self.rect)
# Класс мяча
class Ball(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
super().__init__()
self.radius = 10
self.image = pygame.Surface([self.radius * 2, self.radius * 2])
self.image.fill(WHITE)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = 395
self.rect.y = 290
self.dx = 3
self.dy = 3
def update(self):
self.rect.x += self.dx
self.rect.y += self.dy
if self.rect.x <= 0 or self.rect.x >= 790:
self.dx *= -1
if self.rect.y <= 0:
self.dy *= -1
if self.rect.y > 590:
raise Exception("Game Over")
def draw(self):
pygame.draw.circle(window, WHITE, (self.rect.x + self.radius, self.rect.y + self.radius), self.radius)
# Группы спрайтов
all_sprites = pygame.sprite.Group()
paddle = Paddle()
ball = Ball()
all_sprites.add(paddle)
all_sprites.add(ball)
# Очки
score = 0
# Основной цикл игры
running = True
clock = pygame.time.Clock()
font = pygame.font.SysFont(None, 25)
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
all_sprites.update()
if pygame.sprite.collide_rect(ball, paddle):
ball.dy *= -1
score += 1
window.fill(BLACK)
all_sprites.draw(window)
text = font.render("Score: " + str(score), True, WHITE)
window.blit(text, (10, 10))
pygame.display.update()
clock.tick(60)
# Завершение Pygame
pygame.quit()
Поздравляю! Теперь у вас есть полностью работающая игра пинг-понг на языке Python! Вы можете улучшить ее, добавив звуки, уровни сложности или другие функции. Только ваша фантазия ограничивает вас.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, как написать игру пинг-понг на языке программирования Python с использованием библиотеки Pygame. Мы начали с установки Pygame и создания игрового окна. Затем мы добавили игровые объекты, такие как платформу и мяч. Наконец, мы добавили логику игры, обрабатывая столкновения и подсчет очков. Теперь вы можете наслаждаться своей собственной игрой пинг-понг!