πŸ–ŠοΈ Как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅ крСстики-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ 🎯 | ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ крСстики-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Python, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄:


# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ доску для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
доска = [' '] * 9

# Ѐункция для отобраТСния доски
def ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ_доску():
    print('-------------')
    print('|', доска[0], '|', доска[1], '|', доска[2], '|')
    print('-------------')
    print('|', доска[3], '|', доска[4], '|', доска[5], '|')
    print('-------------')
    print('|', доска[6], '|', доска[7], '|', доска[8], '|')
    print('-------------')

# Ѐункция для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ побСдитСля
def ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ_ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ(символ):
    Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ΡˆΠ½Ρ‹Π΅_ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ = [
        [0, 1, 2],
        [3, 4, 5],
        [6, 7, 8],
        [0, 3, 6],
        [1, 4, 7],
        [2, 5, 8],
        [0, 4, 8],
        [2, 4, 6]
    ]
    for комбинация in Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ΡˆΠ½Ρ‹Π΅_ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ:
        if доска[комбинация[0]] == доска[комбинация[1]] == доска[комбинация[2]] == символ:
            return True
    return False

# Главная функция ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
def ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ():
    Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ_ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ = 'X'
    while True:
        ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ_доску()
        Ρ…ΠΎΠ΄ = int(input('Π’Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ ячСйку для Ρ…ΠΎΠ΄Π° (ΠΎΡ‚ 0 Π΄ΠΎ 8): '))
        if доска[Ρ…ΠΎΠ΄] == ' ':
            доска[Ρ…ΠΎΠ΄] = Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ_ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ
            if ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ_ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ(Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ_ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ):
                ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ_доску()
                print('Π˜Π³Ρ€ΠΎΠΊ', Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ_ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ, 'ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΠ»!')
                break
            elif ' ' not in доска:
                ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ_доску()
                print('ΠΠΈΡ‡ΡŒΡ!')
                break
            Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ_ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ = 'O' if Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΉ_ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ == 'X' else 'X'
        else:
            print('Π―Ρ‡Π΅ΠΉΠΊΠ° ΡƒΠΆΠ΅ занята. Π’Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ячСйку.')

ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ()

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅ крСстики-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ?

ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ - это классичСская ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° языкС программирования Python. Π”Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ посмотрим, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΡŽ этой ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π¨Π°Π³ 1: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ созданиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля для крСстиков-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ². ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ список ΠΈΠ»ΠΈ массив, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅. КаТдая ячСйка ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ крСстик ('X'), Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊ ('O'), Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ пустой.


# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ пустоС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅ 3x3
game_board = [['', '', ''],
              ['', '', ''],
              ['', '', '']]

Π¨Π°Π³ 2: ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля

Для удобства ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠ° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅ послС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π°. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ для отобраТСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ячСйки ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля.


def display_board(board):
    for row in board:
        for cell in row:
            if cell == '':
                print('_', end=' ')
            else:
                print(cell, end=' ')
        print()

Π¨Π°Π³ 3: Π₯ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ²

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π» для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ². ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ ячСйки, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ΠΈ хотят ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свой символ.


def make_move(board, row, col, symbol):
    board[row][col] = symbol

Π¨Π°Π³ 4: ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ побСдитСля, Π½Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ всС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… символов Π² ряду, столбцС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ диагоналям.


def check_winner(board, symbol):
    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° рядов
    for row in board:
        if row.count(symbol) == 3:
            return True

    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° столбцов
    for col in range(3):
        if [board[0][col], board[1][col], board[2][col]].count(symbol) == 3:
            return True

    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π΄ΠΈΠ°Π³ΠΎΠ½Π°Π»Π΅ΠΉ
    if [board[0][0], board[1][1], board[2][2]].count(symbol) == 3 or [board[0][2], board[1][1], board[2][0]].count(symbol) == 3:
        return True

    return False

Π¨Π°Π³ 5: Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

НаконСц, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ всС созданныС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΌ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.


def play_game():
    game_board = [['', '', ''],
              ['', '', ''],
              ['', '', '']]

    current_player = 'X'

    while True:
        display_board(game_board)
        print(f"Π₯ΠΎΠ΄ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠ° {current_player}")

        row = int(input("Π’Π²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ строки (0-2): "))
        col = int(input("Π’Π²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ столбца (0-2): "))

        make_move(game_board, row, col, current_player)

        if check_winner(game_board, current_player):
            print(f"Π˜Π³Ρ€ΠΎΠΊ {current_player} Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»!")
            break

        if current_player == 'X':
            current_player = 'O'
        else:
            current_player = 'X'

play_game()

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ рассмотрСли, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ крСстики-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° языкС программирования Python. ΠœΡ‹ создали ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ поля, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π½Π°ΡΠ»Π°ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ крСстики-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° вашСм ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅!

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Π˜Π³Ρ€Π° ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Python

ПишСм ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Нолики Π½Π° python ΠΈ pygame. Tic tac toe game using python and pygame

Π”Π΅Π»Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Нолики Π·Π° 10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ Π½Π° Python ΠΈ Pygame

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

πŸ” Как Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² Python: ПолноС руководство с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ

πŸ”“ Как Ρ€Π°Π·Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ² Python: простыС способы

😎 Как ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ range Π² Python для эффСктивной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹? πŸ’ͺ

πŸ–ŠοΈ Как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅ крСстики-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ 🎯 | ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸ” Как ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Python 3 Π² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎΠΉ строкС? ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Π£Π·Π½Π°ΠΉ, сколько стоит гСль ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½ Π² Π°ΠΏΡ‚Π΅ΠΊΠ΅ 🐍

πŸ”§ Как ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ shodan python: подробная инструкция для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ