🔎 Как написать сапера на питоне? 10 простых шагов + примеры кода 🐍

Можно написать сапера на питоне, используя модуль Tkinter для создания графического интерфейса. Вот пример простой реализации:


import random
import tkinter as tk

# Создание окна игры
window = tk.Tk()
window.title("Сапер")

# Создание игрового поля
field = []
for i in range(10):
    row = []
    for j in range(10):
        cell = tk.Button(window, width=2, relief="raised")
        cell.grid(row=i, column=j)
        row.append(cell)
    field.append(row)

# Размещение мин на поле
mines = random.sample(range(100), 10)

# Обработчик кликов на ячейки
def click_cell(i, j):
    if (i * 10 + j) in mines:
        field[i][j].config(text="*", bg="red", state="disabled")
    else:
        field[i][j].config(text=" ", bg="gray", state="disabled")

# Привязка обработчика к ячейкам
for i in range(10):
    for j in range(10):
        field[i][j].config(command=lambda i=i, j=j: click_cell(i, j))

# Запуск игры
window.mainloop()
    

Детальный ответ

Как написать сапера на питоне

Сапер (Minesweeper) - это классическая логическая игра, где ваша задача - обнаружить все мины на игровом поле, не попадая на них. Если вы никогда не играли в сапера или хотите создать свою версию этой игры на Python, в этой статье мы расскажем вам, как это сделать.

Шаг 1: Инициализация игрового поля

Первым шагом в создании сапера на Python будет инициализация игрового поля. Вам потребуется использовать двумерный массив для представления поля. Каждая ячейка массива будет содержать информацию о наличии мины и состоянии ячейки (открыта или закрыта).

import random

def create_game_board(rows, cols, num_mines):
    board = [[{'mine': False, 'state': 'closed'} for _ in range(cols)] for _ in range(rows)]
    
    # Разместить мины на игровом поле
    mines_placed = 0
    while mines_placed < num_mines:
        row = random.randint(0, rows - 1)
        col = random.randint(0, cols - 1)
        
        if not board[row][col]['mine']:
            board[row][col]['mine'] = True
            mines_placed += 1
    
    return board

В этом примере функция create_game_board создает игровое поле заданного размера с указанным количеством мин. Используя генератор случайных чисел, мы располагаем мины на поле.

Шаг 2: Отображение игрового поля

Следующим шагом будет создание функции для отображения игрового поля. В этой функции мы будем отображать состояния ячеек и количество мин в соседних ячейках.

def display_game_board(board):
    rows = len(board)
    cols = len(board[0])
    
    for row in range(rows):
        for col in range(cols):
            cell = board[row][col]
            if cell['state'] == 'open':
                if cell['mine']:
                    print('💣', end=' ')
                else:
                    num_mines = count_neighbor_mines(board, row, col)
                    print(num_mines, end=' ')
            else:
                print('■', end=' ')
        print()

В этом примере функция display_game_board проходит по каждой ячейке игрового поля и отображает ее состояние. Если ячейка открыта, мы отображаем либо символ мины (💣), либо количество мин в соседних ячейках. В противном случае, мы отображаем закрытую ячейку ().

Шаг 3: Игровой цикл

Для того чтобы игра была интерактивной, нам необходимо зациклить игру и обрабатывать действия пользователя. Мы будем просить пользователя ввести координаты ячейки, которую он хочет открыть.

def play_game():
    rows = int(input("Введите количество строк: "))
    cols = int(input("Введите количество столбцов: "))
    num_mines = int(input("Введите количество мин: "))
    
    board = create_game_board(rows, cols, num_mines)
    
    while True:
        display_game_board(board)
        
        row = int(input("Введите номер строки: "))
        col = int(input("Введите номер столбца: "))
        
        cell = board[row][col]
        cell['state'] = 'open'
        
        if cell['mine']:
            print("Вы проиграли! 💥")
            break

Эта функция play_game предлагает пользователю ввести размеры поля и количество мин. Затем она создает игровое поле с использованием функции create_game_board и запускает игровой цикл. В каждой итерации цикла, мы отображаем игровое поле, запрашиваем у пользователя координаты ячейки и открываем ее. Если пользователь открывает ячейку с миной, игра заканчивается.

Результат

Теперь у вас есть основа для создания сапера на Python. Вы можете добавить дополнительные функции, такие как обработку действий пользователя и проверку победы, чтобы добавить больше функциональности в игру. Используйте эти примеры как отправную точку и развивайте своего собственного сапера!

Видео по теме

Игра "Сапер" на Python, создаем игровое поле. Minesweeper in Python Tkinter

Игра "Сапер" на Python, создаем класс MineSwepper. Minesweeper in Python Tkinter

✅КАК СОЗДАТЬ "Игру сапёр"На Python🐍🐍🐍

Похожие статьи:

🌐🐍 Как создать простой сайт на Python: пошаговая инструкция для начинающих 🚀

🔥 Как изучить язык Python: самый простой путь к успеху! 💻🚀

Что такое randrange в Python? Узнайте, как использовать randrange в Python и зачем он нужен!

🔎 Как написать сапера на питоне? 10 простых шагов + примеры кода 🐍

🔀 Как поменять значения местами в Python: простой способ

Как импортировать пакет в Python: Полезные советы и инструкции

🔎 Как взять список из файла с помощью Python: простое руководство