Как написать судоку на Python: подробное руководство для начинающих
Чтобы написать игру в судоку на Python, вы можете использовать следующий код:
# Импорт библиотеки для работы с судоку
import numpy as np
def solve_sudoku(board):
# Проверка, если судоку уже решено, то возвращаем True
if is_solved(board):
return True
# Находим пустую ячейку
row, col = find_empty_cell(board)
# Пробуем значения от 1 до 9
for num in range(1, 10):
# Проверяем, если значение подходит, то присваиваем его
if is_valid(board, row, col, num):
board[row][col] = num
# Рекурсивно вызываем функцию для следующей ячейки
if solve_sudoku(board):
return True
# Если не получилось решить, то откатываем назад и пробуем другое значение
board[row][col] = 0
# Если нет подходящего значения, то вернем False
return False
# Функция для проверки, если судоку решено
def is_solved(board):
for row in range(9):
for col in range(9):
if board[row][col] == 0:
return False
return True
# Функция для поиска пустой ячейки
def find_empty_cell(board):
for row in range(9):
for col in range(9):
if board[row][col] == 0:
return row, col
return None
# Функция для проверки, если значение подходит
def is_valid(board, row, col, num):
# Проверка в строке
for i in range(9):
if board[row][i] == num:
return False
# Проверка в столбце
for i in range(9):
if board[i][col] == num:
return False
# Проверка в квадрате 3x3
start_row = (row // 3) * 3
start_col = (col // 3) * 3
for r in range(start_row, start_row + 3):
for c in range(start_col, start_col + 3):
if board[r][c] == num:
return False
return True
# Пример использования функции
board = np.array([
[5, 3, 0, 0, 7, 0, 0, 0, 0],
[6, 0, 0, 1, 9, 5, 0, 0, 0],
[0, 9, 8, 0, 0, 0, 0, 6, 0],
[8, 0, 0, 0, 6, 0, 0, 0, 3],
[4, 0, 0, 8, 0, 3, 0, 0, 1],
[7, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 6],
[0, 6, 0, 0, 0, 0, 2, 8, 0],
[0, 0, 0, 4, 1, 9, 0, 0, 5],
[0, 0, 0, 0, 8, 0, 0, 7, 9]
])
# Решаем судоку
solve_sudoku(board)
# Выводим результат
print(board)
В этом коде мы используем библиотеку numpy для работы с судоку. Мы определяем функции для проверки, решения и вывода судоку. Затем мы создаем пример судоку, решаем его и выводим результат.
Детальный ответ
Как написать судоку на питоне?
В этой статье мы поговорим о том, как написать игру "Судоку" на языке программирования Python. Судоку - это логическая головоломка, в которой нужно заполнить таблицу 9x9 цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы в каждой строке, каждом столбце и каждом малом квадрате 3x3 все цифры встречались ровно один раз.
Шаг 1: Создание игрового поля
Первым шагом мы должны создать игровое поле для Судоку. Мы можем использовать двумерный массив или список списков, чтобы представить таблицу 9x9. Каждая ячейка будет содержать число от 1 до 9 или значение None, если ячейка пустая.
# Создание пустого поля
игровое_поле = [[None for _ in range(9)] for _ in range(9)]
# Заполнение поля начальными значениями
игровое_поле[0][0] = 5
игровое_поле[0][1] = 3
# остальные начальные значения
Шаг 2: Проверка правил
Следующим шагом мы должны реализовать функцию, которая будет проверять, что правила игры не нарушены. Эта функция будет принимать координаты ячейки и проверять соседние ячейки в строке, столбце и малом квадрате 3x3. Если какое-то правило нарушено, функция должна вернуть False.
def проверить_правила(поле, строка, столбец, число):
# Проверка строки
for столбец_в_строке in range(9):
if поле[строка][столбец_в_строке] == число:
return False
# Проверка столбца
for строка_в_столбце in range(9):
if поле[строка_в_столбце][столбец] == число:
return False
# Проверка малого квадрата 3x3
начало_строки = (строка // 3) * 3
начало_столбца = (столбец // 3) * 3
for i in range(3):
for j in range(3):
if поле[начало_строки + i][начало_столбца + j] == число:
return False
return True
Шаг 3: Рекурсивный алгоритм решения
Для решения Судоку мы будем использовать рекурсивный алгоритм. На каждом шаге алгоритма мы будем проверять доступные значения для текущей ячейки и пытаться установить их. Затем мы будем рекурсивно вызывать себя для следующей нерешенной ячейки, пока не найдем решение или не обнаружим, что текущая позиция неправильная.
def решить_судоку(поле):
for строка in range(9):
for столбец in range(9):
if поле[строка][столбец] is None:
for число in range(1, 10):
if проверить_правила(поле, строка, столбец, число):
поле[строка][столбец] = число
if решить_судоку(поле):
return True
поле[строка][столбец] = None
return False
return True
Шаг 4: Тестирование и вывод результата
Чтобы протестировать нашу реализацию, мы можем создать игровое поле с несколькими известными значениями и попытаться его решить.
игровое_поле = [
[5, 3, None, None, 7, None, None, None, None],
[6, None, None, 1, 9, 5, None, None, None],
# остальные значения
]
if решить_судоку(игровое_поле):
print("Решение найдено!")
# Вывод решенного поля
else:
print("Нет решения.")
Это основные шаги, которые нужно выполнить для написания игры "Судоку" на языке программирования Python. Вы можете использовать этот код в своих проектах или добавить свои улучшения к нему. Удачи в программировании!