🎾как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ тСннис Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ тСннис Π½Π° ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅?

Для написания тСнниса Π½Π° ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅, Π²Π°ΠΌ понадобятся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания языка программирования. Π’ΠΎΡ‚ простой ΠΊΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ дСмонстрируСт основы ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹:


# Π˜ΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ turtle для Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ
import turtle

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ
window = turtle.Screen()
window.title("ВСннис")

# РисуСм Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ
racket = turtle.Turtle()
racket.shape("square")
racket.color("white")
racket.shapesize(stretch_wid=1, stretch_len=5)

# РисуСм мяч
ball = turtle.Turtle()
ball.shape("circle")
ball.color("white")

# Π—Π°Π΄Π°Π΅ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ мяча
ball.dx = 0.1
ball.dy = -0.1

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
while True:
    window.update()
	
    # Π”Π²ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ Π²Π»Π΅Π²ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ клавиш
    def move_racket_left():
        x = racket.xcor()
        if x > -240:
            x -= 10
        racket.setx(x)

    def move_racket_right():
        x = racket.xcor()
        if x < 240:
            x += 10
        racket.setx(x)

    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° наТатия клавиш
    window.listen()
    window.onkeypress(move_racket_left, "Left")
    window.onkeypress(move_racket_right, "Right")

    # Π”Π²ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌ мяч
    ball.setx(ball.xcor() + ball.dx)
    ball.sety(ball.ycor() + ball.dy)

    # ΠžΡ‚ΡΠΊΠΎΠΊ мяча ΠΎΡ‚ стСнок
    if ball.xcor() > 290 or ball.xcor() < -290:
        ball.dx *= -1

    if ball.ycor() > 290 or ball.ycor() < -290:
        ball.dy *= -1

    # ΠžΡ‚ΡΠΊΠΎΠΊ мяча ΠΎΡ‚ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ
    if ball.ycor() < -250 and racket.xcor() - 50 < ball.xcor() < racket.xcor() + 50:
        ball.dy *= -1
    

Π­Ρ‚ΠΎ простой ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΄Π°Π΅Ρ‚ основу для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² тСннис. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ счСт, Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСрСсной.

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ тСннис Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅

Π˜Π³Ρ€Π° Π² тСннис являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· популярных ΠΈΠ³Ρ€ срСди спортивных ΠΈΠ³Ρ€. Когда ΠΌΡ‹ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎ создании тСнниса Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅, это ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½ для написания ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, которая Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π² тСннис.

Π¨Π°Π³ 1: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π° для отобраТСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π² тСннис, Π½Π°ΠΌ потрСбуСтся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ для отобраТСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Для этого ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ pygame, которая прСдоставляСт Π½Π°ΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ½Π°.

import pygame
  
# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ pygame
pygame.init()

# Π—Π°Π΄Π°Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΎΠΊΠ½Π°
screen_width = 800
screen_height = 400

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ для отобраТСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
screen = pygame.display.set_mode((screen_width, screen_height))
pygame.display.set_caption("ВСннис")

Π¨Π°Π³ 2: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π² тСннис, Π½Π°ΠΌ потрСбуСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ количСство ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°, мяч ΠΈ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ поля. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· этих ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ классы pygame.

class Paddle:
    def __init__(self, x, y):
        self.x = x
        self.y = y
        self.width = 10
        self.height = 60
        self.speed = 5

    def draw(self):
        pygame.draw.rect(screen, (255, 255, 255), (self.x, self.y, self.width, self.height))


class Ball:
    def __init__(self, x, y):
        self.x = x
        self.y = y
        self.radius = 5
        self.speed_x = 3
        self.speed_y = 3

    def draw(self):
        pygame.draw.circle(screen, (255, 255, 255), (self.x, self.y), self.radius)

Π¨Π°Π³ 3: ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π°, Π½Π°ΠΌ потрСбуСтся ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ состояниС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Π²Π²ΠΎΠ΄. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ бСсконСчного Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° while.

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²
paddle = Paddle(10, screen_height / 2 - 30)
ball = Ball(screen_width / 2, screen_height / 2)

# Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # ОбновлСниС состояния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.flip()

Π¨Π°Π³ 4: Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ нас Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ», ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. НапримСр, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Π²Π²ΠΎΠ΄ для пСрСмСщСния Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ мяча ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ столкновСния.

# ОбновлСниС состояния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_UP]:
    paddle.y -= paddle.speed
elif keys[pygame.K_DOWN]:
    paddle.y += paddle.speed

# ОбновлСниС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ мяча
ball.x += ball.speed_x
ball.y += ball.speed_y

# ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° столкновСний с Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ поля
if ball.y + ball.radius > screen_height or ball.y - ball.radius < 0:
    ball.speed_y *= -1

# ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²
screen.fill((0, 0, 0))
paddle.draw()
ball.draw()

# ОбновлСниС экрана
pygame.display.flip()

Π¨Π°Π³ 5: Запуск ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

НаконСц, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡˆΡƒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, которая ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ наши ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹. ΠœΡ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π°.

# Запуск ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
if __name__ == '__main__':
    while True:
        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.QUIT:
                pygame.quit()
                sys.exit()

        # ОбновлСниС состояния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

        # ОбновлСниС экрана
        pygame.display.flip()

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Ρƒ вас Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ шаблон для создания ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² тСннис Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ - это ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½ прСдоставляСт ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹Π΅ инструмСнты для создания ΠΈΠ³Ρ€.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° python. Пинг-Понг (Ping Pong) Π½Π° Python Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ 1

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Ping Pong Π½Π° Python Π·Π° 30 сСкунд!

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Пинг-Понг Π½Π° Python ΠΈ PyGame

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

🐍 Как ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Ρ‹ Π½Π°ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° людСй: самая полная информация ΠΈ совСты для бСзопасности!

πŸ” Как ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ стСпСни Π² Python - ΠŸΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π°ΠΉΠ΄ для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… программистов 🐍

Как ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ строку Π² Python: простой ΠΈ эффСктивный способ

🎾как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ тСннис Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

β“ΠšΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ, являСтся Π»ΠΈ мноТСство пустым Π² Python?

ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€: Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ return Π² Python простыми словами 😊

πŸ”§ Как ΡΠΊΠ°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ Π² Python Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΡƒΡŽ строку πŸ“₯