πŸ”§ Как ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: простоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ "**" для возвСдСния Π² ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

    # Π’ΠΎΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ числа Π² ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚
    число = 5
    ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ = число ** 2
    print(ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚)
    
Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ объявили ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ "число" со Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ 5. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ использовали ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ "**" для возвСдСния числа Π² ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈ присвоили Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ "ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚". НаконСц, ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π²Π΅Π»ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ "ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚" с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ "print". Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ "число" Π½Π° любоС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ число ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° автоматичСски вычислит Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚. НадСюсь, эта информация ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π²Π°ΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π° Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅!

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² языкС Python прСдоставляСт мноТСство возмоТностСй для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ создания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹. НиТС я расскаТу Π²Π°ΠΌ ΠΎ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… способах создания ΠΈ отобраТСния ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² Python.

Бпособ 1: ИспользованиС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Turtle

Turtle - это удобная Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° Python, которая позволяСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ графичСскиС прилоТСния. Для создания ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Turtle Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄:


import turtle

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ экзСмпляра Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Ρ…ΠΈ
t = turtle.Turtle()

# РисованиС ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°
for _ in range(4):
    t.forward(100)
    t.right(90)

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Ρ…ΠΈ
turtle.done()

    

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ создаСт экзСмпляр Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Ρ…ΠΈ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ†ΠΈΠΊΠ» для отрисовки ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°. КаТдая сторона ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ 100, Π° ΡƒΠ³ΠΎΠ» ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° Ρ€Π°Π²Π΅Π½ 90 градусам.

Бпособ 2: ИспользованиС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Matplotlib

Matplotlib - это Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° Python, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠ°Ρ для создания Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Matplotlib, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄:


import matplotlib.pyplot as plt

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ списка ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°
x = [0, 1, 1, 0, 0]
y = [0, 0, 1, 1, 0]

# ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°
plt.plot(x, y)

# Установка осСй ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²
plt.axis('equal')

# ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°
plt.show()

    

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ plot() для построСния Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ для осСй ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ axis('equal'). НаконСц, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ show() для отобраТСния ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°.

Бпособ 3: ИспользованиС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame

Pygame - это Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° Python для создания 2D ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ графичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄:


import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π°
screen = pygame.display.set_mode((400, 400))

# Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°
color = (255, 0, 0)  # ΠšΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚

# РисованиС ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°
pygame.draw.rect(screen, color, pygame.Rect(100, 100, 200, 200))

# ОбновлСниС экрана
pygame.display.flip()

# ОТиданиС закрытия ΠΎΠΊΠ½Π°
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Pygame
pygame.quit()

    

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Pygame, создаСт ΠΎΠΊΠ½ΠΎ ΠΈ опрСдСляСт Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ функция draw.rect() для рисования ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π° Π½Π° экранС. ОбновлСниС экрана ΠΈ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ закрытия ΠΎΠΊΠ½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ шагами для ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ отобраТСния ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π²Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅ нСсколько способов создания ΠΈ отобраТСния ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² языкС программирования Python. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· использованиС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊ Turtle, Matplotlib ΠΈ Pygame Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ подходящий для Π²Π°ΡˆΠΈΡ… потрСбностСй. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ способ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΈ особСнности, ΠΈ Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‘ΠΌ ΠšΠ’ΠΠ”Π ΠΠ’ Π² ΠŸΠ˜Π’ΠžΠΠ• (PYTHON Turtle)

#PYTHON# Π”Π’Π˜Π–Π•ΠΠ˜Π• ΠšΠ£Π‘Π˜ΠšΠ НА PYGAME

ΠšΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ Π² python

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

Как Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² Python Π±Π΅Π· значСния? 🐍

πŸ”₯ Как ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°ΠΏΠΊΡƒ Π² Python 3: ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ⚑️

πŸ” Как ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ массива Python?

πŸ”§ Как ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: простоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸ”Ž Как обозначаСтся ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½? ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹

πŸ” Как ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ PID процСсса Python? 🐍 Π£Π·Π½Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈ быстро!

πŸ” Как вывСсти строку Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅ с ΠΊΠ°Π²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ: простоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… πŸ”