🐒 Как ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΡƒ Π½Π° ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Как ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΡƒ Π½Π° Python

Для программирования Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ Π½Π° Python, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ turtle. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ простой ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, которая рисуСт ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ:


import turtle

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ экзСмпляр Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Ρ…ΠΈ
t = turtle.Turtle()

# РисуСм ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚
for _ in range(4):
    t.forward(100)
    t.right(90)

# Π—Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ
turtle.done()

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ turtle ΠΈ создаСм экзСмпляр Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Ρ…ΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ turtle.Turtle(). Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ†ΠΈΠΊΠ» for ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ forward() ΠΈ right() для рисования ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°. НаконСц, ΠΌΡ‹ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ turtle.done().

Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ с использованиСм Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ Π½Π° Python!

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΡƒ Π½Π° Python

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ Π½Π° языкС Python - это ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ способ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ понимания Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ². Π§Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠ° - это графичСский ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ двигаСтся ΠΏΠΎ экрану Π² соотвСтствии с Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π°ΠΌΠΈ. Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ я ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΡƒ Π²Π°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΡƒ Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅.

Установка ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ модуля turtle

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом для программирования Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅ являСтся установка ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ модуля turtle.


import turtle

ΠœΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ turtle Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Python, поэтому Π΅Π³ΠΎ установка Π½Π΅ трСбуСтся. ПослС ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, прСдоставляСмыС этим ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΌ.

Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΡƒ, Π½Π°ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹.


t = turtle.Turtle()
t.goto(0, 0)  # ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹: (0, 0)

ΠœΡ‹ создаСм ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ конструктора Turtle() ΠΈ сохраняСм Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ t. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ goto() для пСрСмСщСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ (0, 0).

РисованиС с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ

Π§Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ для рисования Π½Π° экранС. Рассмотрим нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ².

РисованиС линии


t.forward(100)  # РисуСм линию Π΄Π»ΠΈΠ½ΠΎΠΉ 100 пиксСлСй

Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ² этот ΠΊΠΎΠ΄, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠ° нарисуСт линию Π΄Π»ΠΈΠ½ΠΎΠΉ 100 пиксСлСй Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½Π° смотрит.

ΠŸΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚


t.right(90)  # ΠŸΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ Π½Π° 90 градусов Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΡƒ Π½Π° 90 градусов Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ значСния для ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ значСния для ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° Π²Π»Π΅Π²ΠΎ.

МоТно ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ рисования ΠΈ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ слоТныС Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ - рисованиС ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°


for _ in range(4):  # ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠ΅ΠΌ 4 Ρ€Π°Π·Π°
    t.forward(100)  # РисуСм линию Π΄Π»ΠΈΠ½ΠΎΠΉ 100 пиксСлСй
    t.right(90)  # ΠŸΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ Π½Π° 90 градусов Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ нарисуСт ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ Π½Π° экранС. ΠœΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ†ΠΈΠΊΠ» for для повторСния рисования Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° 4 Ρ€Π°Π·Π°.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ основы программирования Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π° экранС. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ способ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ программирования ΠΈ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ².

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Знакомство с ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΌ Turtle | ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Python

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ Python / РисуСм с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΈ / ΠŸΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ модуля turtle

Π₯Π˜Π Π¬Π―ΠΠžΠ’ Π£Π‘ΠšΠžΠ Π―Π•Π’ Π§Π•Π Π•ΠŸΠΠ¨ΠšΠ£. ΠšΠ£Π”Π ОНА ΠŸΠ Π˜Π‘Π•Π–Π˜Π’?

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

πŸ’» Как ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ДискордС ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΉ Π³Π°ΠΉΠ΄ для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Как Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Python? πŸπŸ”

Как Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ число Π² Python? πŸ€”πŸ’»

🐒 Как ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΡƒ Π½Π° ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸΠ§Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ лямбда Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: основныС особСнности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅

Как ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Keras Python: пошаговоС руководство с простыми инструкциями! πŸš€

πŸ’‘ Как Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ строку Π² спискС Π½Π° Python: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ