πŸ”₯ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Doom Π½Π° Python: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… πŸš€

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ "Doom" Π½Π° языкС Python, Π²Π°ΠΌ понадобятся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ ΠΈ знания ΠΎ графичСском ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ "Doom" с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame:


import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
window_width = 800
window_height = 600
window = pygame.display.set_mode((window_width, window_height))
pygame.display.set_caption('Doom')

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # ОбновлСниС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
    pygame.display.update()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Pygame
pygame.quit()
    

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ создаСт ΠΎΠΊΠ½ΠΎ с Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΌ "Doom" ΠΈ запускаСт основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ». Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ события, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‰Π΅Π»Ρ‡ΠΊΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ наТатия клавиш, ΠΈ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ соотвСтствСнно.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС элСмСнты, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, тСкстуры, Π²Ρ€Π°Π³ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСрСсный Π³Π΅ΠΉΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΉ.

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ doom Π½Π° Python

Doom - это знамСнитая ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°, разработанная Π² 1993 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. Она стала ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ настоящСй 3D-ΡˆΡƒΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Π°Π»Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρƒ. Если Π²Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ свою Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΡŽ Doom Π½Π° языкС программирования Python, Π²Π°ΠΌ понадобятся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ знания ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ. Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ рассмотрим основныС шаги, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Π°ΠΌ Π² этом процСссС.

1. Установка Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊ

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом являСтся установка Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊ Python. Нам понадобятся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ:


pip install pygame
pip install pyglet
pip install pyopengl

Pygame, Pyglet ΠΈ PyOpenGL - это популярныС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для создания ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ 3D-Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ.

2. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ инициализация ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π’Π°ΡˆΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π° Doom Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠΊΠ½Π΅. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом являСтся созданиС ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ инициализация ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΠΊΠ°.


import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π°
window_width = 800
window_height = 600
window = pygame.display.set_mode((window_width, window_height))
pygame.display.set_caption("Doom Π½Π° Python")

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Pygame ΠΈ создаСт ΠΎΠΊΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ 800x600 пиксСлСй с Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΌ "Doom Π½Π° Python".

3. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТа ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ шагом являСтся созданиС пСрсонаТа ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. ΠœΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ спрайт пСрсонаТа ΠΈ нСсколько тСкстур для создания ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°.


import pygame

# Π—Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° тСкстур пСрсонаТа ΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π°
player_texture = pygame.image.load("player.png")
world_texture = pygame.image.load("world.png")

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТа ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°
player_x = 400
player_y = 300
world_x = 0
world_y = 0

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТа ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°
    window.blit(world_texture, (world_x, world_y))
    window.blit(player_texture, (player_x, player_y))

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.update()

Π’ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ΄Π΅ ΠΌΡ‹ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ°Π΅ΠΌ тСкстуры пСрсонаТа ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, создаСм ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ пСрсонаТа ΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π² основном ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π΅ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌ ΠΈΡ… Π½Π° экранС.

4. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТСм

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡΠ»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, Π½Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТСм. Для этого ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ клавиши со стрСлками.


import pygame

# ...

# Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТСм
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_LEFT]:
    player_x -= 5  # Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π»Π΅Π²ΠΎ
if keys[pygame.K_RIGHT]:
    player_x += 5  # Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ
if keys[pygame.K_UP]:
    player_y -= 5  # Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…
if keys[pygame.K_DOWN]:
    player_y += 5  # Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΠΈΠ·

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΊΠΎΠ΄ провСряСт, Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π° Π»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· клавиш со стрСлками, ΠΈ соотвСтствСнно измСняСт ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ пСрсонаТа.

5. Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса

Для создания ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Doom Π½Π° Python Π²Π°ΠΌ придСтся ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ мноТСство Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»ΠΈΠ·ΠΈΠΈ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π²Ρ€Π°Π³Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΠ΅ΠΌ, уровнями слоТности ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ, Π½ΠΎ Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Doom Π½Π° Python - интСрСсный ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ позволяСт Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ знания ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅. Благодаря использованию Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊ Pygame, Pyglet ΠΈ PyOpenGL, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ 3D-ΡˆΡƒΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π½Π° языкС программирования Python.

НС Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ созданиС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, тСрпСния ΠΈ усилий. Но это Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ проявлСния ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ своих Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ 3D Π˜Π³Ρ€Ρƒ Π½Π° Python с Нуля [ Pygame ]

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ 3D Π˜Π³Ρ€Ρƒ Π½Π° Python с Нуля [ Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ #7 Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ]

Python GamesCreating a DOOM-style 3D Game in Python from Scratch. Pygame Tutorial

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

Как Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ блиТайшСС Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅ число Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: совСты ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡŽΠΊΠΈ

Как ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ строку ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΉΠ»Π° Π² Python: простой способ для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸƒ Как ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŽ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½ Π² 5 шагов ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π³ΡƒΡ€Ρƒ!

πŸ”₯ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Doom Π½Π° Python: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… πŸš€

πŸ”¬ Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹ Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: простой Π³ΠΈΠ΄ для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸ” Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ условиС Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: простоС объяснСниС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΊΠΎΠ΄Π°

πŸ” Как вывСсти DataFrame Π² Python: простыС способы ΠΈ инструкции