πŸ“ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° Python: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Для создания ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ "ΠΏΠΈΠ½Π³ ΠΏΠΎΠ½Π³" Π½Π° Python, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ turtle, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдоставляСт графичСскиС возмоТности для простых ΠΈΠ³Ρ€.

import turtle

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
window = turtle.Screen()
window.title("Пинг-понг")
window.bgcolor("black")
window.setup(width=800, height=600)
window.tracer(0)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ ΠΏΠ°Π»ΠΊΡƒ
left_paddle = turtle.Turtle()
left_paddle.speed(0)
left_paddle.shape("square")
left_paddle.color("white")
left_paddle.shapesize(stretch_wid=6, stretch_len=1)
left_paddle.penup()
left_paddle.goto(-350, 0)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΡƒΡŽ ΠΏΠ°Π»ΠΊΡƒ
right_paddle = turtle.Turtle()
right_paddle.speed(0)
right_paddle.shape("square")
right_paddle.color("white")
right_paddle.shapesize(stretch_wid=6, stretch_len=1)
right_paddle.penup()
right_paddle.goto(350, 0)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ мяч
ball = turtle.Turtle()
ball.speed(40)
ball.shape("square")
ball.color("white")
ball.penup()
ball.goto(0, 0)
ball.dx = 0.3
ball.dy = -0.3

# Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для двиТСния ΠΏΠ°Π»ΠΎΠΊ
def left_paddle_up():
    y = left_paddle.ycor()
    y += 20
    left_paddle.sety(y)

def left_paddle_down():
    y = left_paddle.ycor()
    y -= 20
    left_paddle.sety(y)

def right_paddle_up():
    y = right_paddle.ycor()
    y += 20
    right_paddle.sety(y)

def right_paddle_down():
    y = right_paddle.ycor()
    y -= 20
    right_paddle.sety(y)

# БвязываСм клавиши с функциями двиТСния ΠΏΠ°Π»ΠΎΠΊ
window.listen()
window.onkeypress(left_paddle_up, "w")
window.onkeypress(left_paddle_down, "s")
window.onkeypress(right_paddle_up, "Up")
window.onkeypress(right_paddle_down, "Down")

# Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
while True:
    window.update()

    # Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мяча
    ball.setx(ball.xcor() + ball.dx)
    ball.sety(ball.ycor() + ball.dy)

    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† поля
    if ball.ycor() > 290:
        ball.sety(290)
        ball.dy *= -1

    if ball.ycor() < -290:
        ball.sety(-290)
        ball.dy *= -1

    if ball.xcor() > 390:
        ball.goto(0, 0)
        ball.dx *= -1

    if ball.xcor() < -390:
        ball.goto(0, 0)
        ball.dx *= -1

    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° столкновСния мяча с ΠΏΠ°Π»ΠΊΠ°ΠΌΠΈ
    if (ball.dx > 0) and (350 > ball.xcor() > 340) and (right_paddle.ycor() + 50 > ball.ycor() > right_paddle.ycor() - 50):
        ball.color("blue")
        ball.setx(340)
        ball.dx *= -1

    elif (ball.dx < 0) and (-350 < ball.xcor() < -340) and (left_paddle.ycor() + 50 > ball.ycor() > left_paddle.ycor() - 50):
        ball.color("red")
        ball.setx(-340)
        ball.dx *= -1

    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹
    if ball.xcor() > 390:
        ball.goto(0, 0)
        ball.dx *= -1
        print("Π‘ΠΈΠ½ΠΈΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΠ»!")

    if ball.xcor() < -390:
        ball.goto(0, 0)
        ball.dx *= -1
        print("ΠšΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΠ»!")    

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° Python?

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ! Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ я расскаТу Π²Π°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° языкС программирования Python. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ - это классичСская аркадная ΠΈΠ³Ρ€Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΄Π²Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ мячик, ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡΡΡŒ Π·Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊΡƒ.

Π¨Π°Π³ 1: Установка Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame

Для создания ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° Python ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Pygame. УстановитС Π΅Ρ‘, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρƒ:

pip install pygame

Π¨Π°Π³ 2: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°

Для Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°, создадим ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ³Ρ€Π°. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄:

import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
width = 800
height = 400

# Π¦Π²Π΅Ρ‚Π°
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
screen = pygame.display.set_mode((width, height))
pygame.display.set_caption("Π˜Π³Ρ€Π° ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³")

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # Π—Π°Π»ΠΈΠ²ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΠ½Π°
    screen.fill(BLACK)

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.flip()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Pygame
pygame.quit()

Π¨Π°Π³ 3: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ ΠΈ мячика

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ для ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈ мячик. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄:

import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
width = 800
height = 400

# Π¦Π²Π΅Ρ‚Π°
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
screen = pygame.display.set_mode((width, height))
pygame.display.set_caption("Π˜Π³Ρ€Π° ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³")

# Π Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ
paddle_width = 10
paddle_height = 60
paddle_speed = 5

# ЛСвая Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°
left_paddle_x = 20
left_paddle_y = height // 2 - paddle_height // 2

# ΠŸΡ€Π°Π²Π°Ρ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°
right_paddle_x = width - 20 - paddle_width
right_paddle_y = height // 2 - paddle_height // 2

# ΠœΡΡ‡ΠΈΠΊ
ball_size = 10
ball_speed_x = 3
ball_speed_y = 3
ball_x = width // 2 - ball_size // 2
ball_y = height // 2 - ball_size // 2

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° двиТСния Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ
    keys = pygame.key.get_pressed()
    if keys[pygame.K_w] and left_paddle_y > 0:
        left_paddle_y -= paddle_speed
    if keys[pygame.K_s] and left_paddle_y < height - paddle_height:
        left_paddle_y += paddle_speed
    if keys[pygame.K_UP] and right_paddle_y > 0:
        right_paddle_y -= paddle_speed
    if keys[pygame.K_DOWN] and right_paddle_y < height - paddle_height:
        right_paddle_y += paddle_speed

    # Π—Π°Π»ΠΈΠ²ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΠ½Π°
    screen.fill(BLACK)

    # РисованиС Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (left_paddle_x, left_paddle_y, paddle_width, paddle_height))
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (right_paddle_x, right_paddle_y, paddle_width, paddle_height))

    # РисованиС мячика
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (ball_x, ball_y, ball_size, ball_size))

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.flip()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Pygame
pygame.quit()

Π¨Π°Π³ 4: Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мячика ΠΈ отскок ΠΎΡ‚ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мячика ΠΈ Π΅Π³ΠΎ отскок ΠΎΡ‚ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄:

import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
width = 800
height = 400

# Π¦Π²Π΅Ρ‚Π°
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
screen = pygame.display.set_mode((width, height))
pygame.display.set_caption("Π˜Π³Ρ€Π° ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³")

# Π Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ
paddle_width = 10
paddle_height = 60
paddle_speed = 5

# ЛСвая Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°
left_paddle_x = 20
left_paddle_y = height // 2 - paddle_height // 2

# ΠŸΡ€Π°Π²Π°Ρ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°
right_paddle_x = width - 20 - paddle_width
right_paddle_y = height // 2 - paddle_height // 2

# ΠœΡΡ‡ΠΈΠΊ
ball_size = 10
ball_speed_x = 3
ball_speed_y = 3
ball_x = width // 2 - ball_size // 2
ball_y = height // 2 - ball_size // 2

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° двиТСния Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ
    keys = pygame.key.get_pressed()
    if keys[pygame.K_w] and left_paddle_y > 0:
        left_paddle_y -= paddle_speed
    if keys[pygame.K_s] and left_paddle_y < height - paddle_height:
        left_paddle_y += paddle_speed
    if keys[pygame.K_UP] and right_paddle_y > 0:
        right_paddle_y -= paddle_speed
    if keys[pygame.K_DOWN] and right_paddle_y < height - paddle_height:
        right_paddle_y += paddle_speed

    # Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мячика
    ball_x += ball_speed_x
    ball_y += ball_speed_y

    # ΠžΡ‚ΡΠΊΠΎΠΊ мячика ΠΎΡ‚ стСн
    if ball_y <= 0 or ball_y >= height - ball_size:
        ball_speed_y *= -1

    # ΠžΡ‚ΡΠΊΠΎΠΊ мячика ΠΎΡ‚ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ
    if left_paddle_x + paddle_width >= ball_x >= left_paddle_x and left_paddle_y + paddle_height >= ball_y >= left_paddle_y:
        ball_speed_x *= -1
    if right_paddle_x <= ball_x + ball_size <= right_paddle_x + paddle_width and right_paddle_y + paddle_height >= ball_y >= right_paddle_y:
        ball_speed_x *= -1

    # Π—Π°Π»ΠΈΠ²ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΠ½Π°
    screen.fill(BLACK)

    # РисованиС Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (left_paddle_x, left_paddle_y, paddle_width, paddle_height))
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (right_paddle_x, right_paddle_y, paddle_width, paddle_height))

    # РисованиС мячика
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (ball_x, ball_y, ball_size, ball_size))

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.flip()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Pygame
pygame.quit()

Π¨Π°Π³ 5: ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ счёта

Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ счёта ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄:

import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
width = 800
height = 400

# Π¦Π²Π΅Ρ‚Π°
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
screen = pygame.display.set_mode((width, height))
pygame.display.set_caption("Π˜Π³Ρ€Π° ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³")

# Π Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ
paddle_width = 10
paddle_height = 60
paddle_speed = 5

# ЛСвая Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°
left_paddle_x = 20
left_paddle_y = height // 2 - paddle_height // 2

# ΠŸΡ€Π°Π²Π°Ρ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°
right_paddle_x = width - 20 - paddle_width
right_paddle_y = height // 2 - paddle_height // 2

# ΠœΡΡ‡ΠΈΠΊ
ball_size = 10
ball_speed_x = 3
ball_speed_y = 3
ball_x = width // 2 - ball_size // 2
ball_y = height // 2 - ball_size // 2

# Π‘Ρ‡Ρ‘Ρ‚
score_left = 0
score_right = 0
font = pygame.font.Font(None, 36)

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° двиТСния Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ
    keys = pygame.key.get_pressed()
    if keys[pygame.K_w] and left_paddle_y > 0:
        left_paddle_y -= paddle_speed
    if keys[pygame.K_s] and left_paddle_y < height - paddle_height:
        left_paddle_y += paddle_speed
    if keys[pygame.K_UP] and right_paddle_y > 0:
        right_paddle_y -= paddle_speed
    if keys[pygame.K_DOWN] and right_paddle_y < height - paddle_height:
        right_paddle_y += paddle_speed

    # Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мячика
    ball_x += ball_speed_x
    ball_y += ball_speed_y

    # ΠžΡ‚ΡΠΊΠΎΠΊ мячика ΠΎΡ‚ стСн
    if ball_y <= 0 or ball_y >= height - ball_size:
        ball_speed_y *= -1

    # ΠžΡ‚ΡΠΊΠΎΠΊ мячика ΠΎΡ‚ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ
    if left_paddle_x + paddle_width >= ball_x >= left_paddle_x and left_paddle_y + paddle_height >= ball_y >= left_paddle_y:
        ball_speed_x *= -1
        score_left += 1
    if right_paddle_x <= ball_x + ball_size <= right_paddle_x + paddle_width and right_paddle_y + paddle_height >= ball_y >= right_paddle_y:
        ball_speed_x *= -1
        score_right += 1

    # Π—Π°Π»ΠΈΠ²ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΠ½Π°
    screen.fill(BLACK)

    # РисованиС Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (left_paddle_x, left_paddle_y, paddle_width, paddle_height))
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (right_paddle_x, right_paddle_y, paddle_width, paddle_height))

    # РисованиС мячика
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (ball_x, ball_y, ball_size, ball_size))

    # ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ счёта
    score_text = font.render(str(score_left) + " : " + str(score_right), True, WHITE)
    screen.blit(score_text, (width // 2 - score_text.get_width() // 2, 10))

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.flip()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Pygame
pygame.quit()

Π¨Π°Π³ 6: Запуск ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

ВсС ΠΊΠΎΠ΄Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ„Π°ΠΉΠ» с Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ .py. ЗапуститС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΈ Π½Π°ΡΠ»Π°ΠΆΠ΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° Python!

Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ рассмотрСли поэтапноС созданиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° языкС программирования Python. ΠœΡ‹ установили Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Pygame, создали ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈ мячик, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, отскоки ΠΎΡ‚ стСн ΠΈ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ счёта. НадСюсь, этот ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» окаТСтся ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ для вас!

Бпасибо Π·Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ!

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Пинг-Понг Π½Π° Python ΠΈ PyGame

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Ping Pong Π½Π° Python Π·Π° 30 сСкунд!

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° python. Пинг-Понг (Ping Pong) Π½Π° Python Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ 1

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

КакоС условиС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для мноТСствСнного вСтвлСния Π² Python 🐍

🐍 Как Π² Python Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ инструкции ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ выполняСт ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€?

πŸ” Как ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅ ΠΈΠ· тСкстового Ρ„Π°ΠΉΠ»Π°? ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΉ способ!

πŸ“ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° Python: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ res python ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ это Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚? 🐍

Как ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ список ΠΈΠ· списка python: руководство с использованиСм эмодзи

Как ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ список Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: простыС шаги ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ использования