🔮 Как сделать камень ножницы бумага на питоне? Подробное руководство для начинающих! 🐍
Камень, ножницы, бумага - это популярная игра, в которой игрок должен выбрать один из трех вариантов: камень, ножницы или бумагу. Чтобы создать эту игру на Python, вам понадобится следующий код:
import random
def play_game(player_choice):
choices = ['камень', 'ножницы', 'бумага']
computer_choice = random.choice(choices)
if player_choice == computer_choice:
return "Ничья!"
elif (player_choice == 'камень' and computer_choice == 'ножницы') or (player_choice == 'ножницы' and computer_choice == 'бумага') or (player_choice == 'бумага' and computer_choice == 'камень'):
return "Вы выиграли!"
else:
return "Вы проиграли!"
player_choice = input("Выберите: камень, ножницы или бумага: ")
result = play_game(player_choice)
print(result)
Обратите внимание, что в этом коде используется модуль `random` для случайного выбора варианта компьютера. Функция `play_game` принимает выбор игрока и сравнивает его с выбором компьютера, чтобы определить победителя игры. Затем результат выводится на экран.
Детальный ответ
Камень-ножницы-бумага, также известная как "Камень, ножницы, бумага" или "Скрести, Ноли, Море" - это популярная детская игра, которую можно также реализовать на языке программирования Python. В этой статье мы разберем, как можно реализовать игру камень-ножницы-бумага с помощью кода на Python.
Шаг 1: Запросить ход игрока
Первым шагом в написании нашей программы будет запрос хода игрока. Для этого мы будем использовать функцию input()
и попросим игрока ввести свой выбор. Мы также добавим некоторые инструкции для игрока, чтобы он знал, как вводить свой выбор.
print("Выберите свой ход:")
print("1 - Камень")
print("2 - Ножницы")
print("3 - Бумага")
player_choice = int(input())
Шаг 2: Генерировать случайный ход компьютера
После того, как игрок ввел свой выбор, мы должны сгенерировать случайный ход для компьютера. Для этого мы будем использовать модуль random
в Python.
import random
computer_choice = random.randint(1, 3)
Шаг 3: Определить победителя
Теперь, когда у нас есть выборы игрока и компьютера, мы можем определить победителя. В игре камень-ножницы-бумага существуют определенные правила, которые определяют, какой выбор побеждает. Вот эти правила:
- Камень побеждает ножницы
- Ножницы побеждают бумагу
- Бумага побеждает камень
Мы можем реализовать эти правила с помощью условных выражений в Python:
if (player_choice == computer_choice):
result = "Ничья"
elif (player_choice == 1 and computer_choice == 2) or (player_choice == 2 and computer_choice == 3) or (player_choice == 3 and computer_choice == 1):
result = "Вы победили!"
else:
result = "Компьютер победил!"
Шаг 4: Вывести результат
Наконец, мы можем вывести результат игры, чтобы игрок узнал, кто победил.
print("Вы выбрали:", player_choice)
print("Компьютер выбрал:", computer_choice)
print("Результат:", result)
Полный код программы
Вот полный код программы:
import random
print("Выберите свой ход:")
print("1 - Камень")
print("2 - Ножницы")
print("3 - Бумага")
player_choice = int(input())
computer_choice = random.randint(1, 3)
if (player_choice == computer_choice):
result = "Ничья"
elif (player_choice == 1 and computer_choice == 2) or (player_choice == 2 and computer_choice == 3) or (player_choice == 3 and computer_choice == 1):
result = "Вы победили!"
else:
result = "Компьютер победил!"
print("Вы выбрали:", player_choice)
print("Компьютер выбрал:", computer_choice)
print("Результат:", result)
Теперь вы можете запустить эту программу и наслаждаться игрой камень-ножницы-бумага с компьютером! Удачи!