Как сделать камень, ножницы, бумага на Python: играем в классику!

Чтобы создать программу для игры "камень, ножницы, бумага" на языке Python, вам понадобится использовать генератор случайных чисел и условные операторы.


import random

choices = ['камень', 'ножницы', 'бумага']
computer_choice = random.choice(choices)

player_choice = input("Выберите камень, ножницы или бумагу: ")

if player_choice not in choices:
    print("Некорректный выбор. Пожалуйста, выберите камень, ножницы или бумагу.")
elif player_choice == computer_choice:
    print("Ничья!")
else:
    if (player_choice == 'камень' and computer_choice == 'ножницы') or (player_choice == 'ножницы' and computer_choice == 'бумага') or (player_choice == 'бумага' and computer_choice == 'камень'):
        print("Вы выиграли!")
    else:
        print("Компьютер победил.")
  

Этот код позволяет пользователю выбрать камень, ножницы или бумагу, а затем случайным образом выбирает действие компьютера. Затем сравнивает выборы и определяет, кто победил или если у них ничья.

Детальный ответ

Как сделать камень, ножницы, бумагу на Python

Добро пожаловать! Сегодня мы научимся создавать игру "камень, ножницы, бумага" на языке программирования Python. Это классическая игра, которая позволяет игрокам выбирать один из трех вариантов: камень, ножницы или бумагу, чтобы победить противника. Давайте начнем!

Шаг 1: Запрос ввода от пользователя

Первым шагом нам нужно позволить пользователю ввести свой выбор. Мы будем использовать функцию input(), чтобы запросить и сохранить выбор пользователя. Добавим следующий код в нашу программу:

user_choice = input("Выберите камень (r), ножницы (s) или бумагу (p): ")

Шаг 2: Создание случайного выбора компьютера

Теперь давайте создадим случайный выбор от компьютера. Для этого, нам понадобится использовать модуль random, чтобы сгенерировать случайное число от 1 до 3, где 1 - камень, 2 - ножницы и 3 - бумага. Добавим следующий код в программу:

import random
computer_choice = random.randint(1, 3)

Шаг 3: Сравнение выборов и определение победителя

Теперь у нас есть выборы от пользователя и компьютера. Давайте сравним эти выборы и определим победителя. Мы будем использовать условные операторы и операторы сравнения для выполнения этой задачи. Добавим следующий код в нашу программу:

if user_choice == 'r':
    if computer_choice == 1:
        result = "Ничья! Оба выбрали камень."
    elif computer_choice == 2:
        result = "Вы победили! Камень бьет ножницы."
    else:
        result = "Компьютер победил! Бумага покрывает камень."
elif user_choice == 's':
    if computer_choice == 1:
        result = "Компьютер победил! Камень бьет ножницы."
    elif computer_choice == 2:
        result = "Ничья! Оба выбрали ножницы."
    else:
        result = "Вы победили! Ножницы режут бумагу."
else:
    if computer_choice == 1:
        result = "Вы победили! Бумага покрывает камень."
    elif computer_choice == 2:
        result = "Компьютер победил! Ножницы режут бумагу."
    else:
        result = "Ничья! Оба выбрали бумагу."

Шаг 4: Вывод результата

И, наконец, давайте выведем результат игры на экран. Мы будем использовать функцию print(), чтобы выводить сообщение о победе, проигрыше или ничьей. Добавим следующий код в программу:

print(result)

Шаг 5: Запуск программы и повторная игра

Теперь, когда мы закончили написание основного кода, давайте запустим программу и проверим, как она работает. Вы можете сыграть несколько раз, если хотите, используя цикл while, чтобы повторять игру. Добавим следующий код в программу:

play_again = input("Хотите сыграть снова? (да/нет): ")
while play_again == "да":
    user_choice = input("Выберите камень (r), ножницы (s) или бумагу (p): ")
    computer_choice = random.randint(1, 3)
    if user_choice == 'r':
        if computer_choice == 1:
            result = "Ничья! Оба выбрали камень."
        elif computer_choice == 2:
            result = "Вы победили! Камень бьет ножницы."
        else:
            result = "Компьютер победил! Бумага покрывает камень."
    elif user_choice == 's':
        if computer_choice == 1:
            result = "Компьютер победил! Камень бьет ножницы."
        elif computer_choice == 2:
            result = "Ничья! Оба выбрали ножницы."
        else:
            result = "Вы победили! Ножницы режут бумагу."
    else:
        if computer_choice == 1:
            result = "Вы победили! Бумага покрывает камень."
        elif computer_choice == 2:
            result = "Компьютер победил! Ножницы режут бумагу."
        else:
            result = "Ничья! Оба выбрали бумагу."
    print(result)
    play_again = input("Хотите сыграть снова? (да/нет): ")

Заключение

Поздравляю! Вы только что создали игру "камень, ножницы, бумага" на языке программирования Python. Теперь вы можете наслаждаться игрой и соревноваться с компьютером сколько угодно раз. Разумеется, вы можете расширять программу, добавлять новые функции и сделать ее еще интереснее. Удачи в вашем программировании!

Видео по теме

Мини-проекты на Python. Игра "Камень-ножницы-бумага".

Приложение "Камень ножницы бумага" на python (питон) tkinter

Python для детей | Камень - Ножницы - Бумага | Как создать игру на Python | Python для подростков

Похожие статьи:

Как в cmd открыть файл python: легкий способ

🔢 Как суммировать числа в списке Python: простой и эффективный способ

🐍 Как питоны откладывают яйца и почему это уникальный процесс

Как сделать камень, ножницы, бумага на Python: играем в классику!

🔍 Как считать матрицу в Python из файла: простой способ обработки данных

Как поставить иконку на программу Python? Учебное руководство с анимацией 🐍

Как установить Spyder для Питона: подробная инструкция