πŸ”§ Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Python Π±Π΅Π· Tkinter? ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Для создания ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ Π² Python Π±Π΅Π· использования Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Tkinter ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΌ Pygame. НиТС ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:


import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Установка Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΎΠΊΠ½Π°
window_width = 800
window_height = 600
window = pygame.display.set_mode((window_width, window_height))

# Установка Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²
black = (0, 0, 0)
white = (255, 255, 255)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
button_width = 200
button_height = 50
button_x = (window_width - button_width) // 2
button_y = (window_height - button_height) // 2
button_rect = pygame.Rect(button_x, button_y, button_width, button_height)

# Основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
        elif event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
            if event.button == 1:
                mouse_pos = pygame.mouse.get_pos()
                if button_rect.collidepoint(mouse_pos):
                    print("Кнопка Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π°!")

    # Π—Π°Π»ΠΈΠ²ΠΊΠ° ΠΎΠΊΠ½Π° Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ
    window.fill(white)

    # ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
    pygame.draw.rect(window, black, button_rect)

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.update()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Pygame
pygame.quit()

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ Pygame для создания ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ отрисовки ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ. Кнопка создаСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ класса `Rect` ΠΈΠ· Pygame, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ отрисовываСтся Π½Π° экранС с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ `draw.rect`. ΠœΡ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ добавляСм ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ события `MOUSEBUTTONDOWN`, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, Π±Ρ‹Π»Π° Π»ΠΈ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠ° Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π°.

НадСюсь, этот ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π°ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Python Π±Π΅Π· использования Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Tkinter!

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Python Π±Π΅Π· tkinter

Python - ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΠΉ язык программирования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдоставляСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы создания графичСского интСрфСйса. Однако, Ссли Π²Ρ‹ Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ tkinter, Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ способы создания ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΎΠΊ Π² Python. Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ рассмотрим ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… способов - с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ pygame.

Π¨Π°Π³ 1: Установка Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ pygame

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ‡Π½Π΅ΠΌ, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ вас установлСна Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° pygame. Если ΠΎΠ½Π° Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ установлСна, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ pip:

pip install pygame

Π¨Π°Π³ 2: Π˜ΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ ΠΈ созданиС ΠΎΠΊΠ½Π°

Для создания ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ pygame, ΠΌΡ‹ сначала ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΠΈ ΠΈ создаСм ΠΎΠΊΠ½ΠΎ:

import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ pygame
pygame.init()

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ экрана
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))

# Π—Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΎΠΊΠ½Π°
pygame.display.set_caption("ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ")

Π¨Π°Π³ 3: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ нас Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ. Для этого Π½Π°ΠΌ понадобится функция, которая Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π½Π° экранС:

def draw_button():
    # Π¦Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
    button_color = (255, 0, 0)
    text_color = (255, 255, 255)

    # ΠŸΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
    button_rect = pygame.Rect(200, 200, 200, 100)

    # ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
    pygame.draw.rect(screen, button_color, button_rect)

    # ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° тСкста Π½Π° ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠ΅
    font = pygame.font.Font(None, 36)
    text = font.render("Кнопка", True, text_color)
    text_rect = text.get_rect(center=button_rect.center)
    screen.blit(text, text_rect)

Π¨Π°Π³ 4: Основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π½Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡˆΡƒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π½Π° экранС ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° дСйствия ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ:

while True:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            sys.exit()

    # ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
    draw_button()

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.flip()

Π¨Π°Π³ 5: Запуск ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ нас Π΅ΡΡ‚ΡŒ всС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π·Π°ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡˆΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

if __name__ == "__main__":
    draw_button()

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ рассмотрСли простой ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ создания ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ Π² Python Π±Π΅Π· использования стандартной Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ tkinter. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ pygame ΠΌΡ‹ создали ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, отрисовали ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ для отобраТСния ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ Π½Π° экранС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… дСйствий. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ внСшний Π²ΠΈΠ΄ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅ΠΉ Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅. Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Π²Π°ΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… Π½Π° Python!

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Как ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ [Tkinter] / Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ Python

Π¨ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ с ΡƒΠ±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΎΠΉ "Π”Π°" Π½Π° python (ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½) tkinter

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ Python / ΠœΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ tkinter созданиС ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

πŸ”§ Как Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Atom ΠΏΠΎΠ΄ Python: ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ руководство

πŸ”½ Как ΡΠΊΠ°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ JSON для Python Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ? πŸπŸ’» [ПолноС руководство]

πŸ” Как Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ элСмСнт массива Π² Python?

πŸ”§ Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Python Π±Π΅Π· Tkinter? ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸ”₯ Как ΠΎΡ‚Π±Ρ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π² Python 3: Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΉ способ! πŸ‘Œ

πŸ”§ Как ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ pip vs code python: подробная инструкция πŸ”§

Как Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ сумму всСх элСмСнтов ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹ Π² Python: простой ΠΈ эффСктивный способ