🧩 Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° Python - просто ΠΈ вСсСло! 🐍

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π² Python?

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π² Python, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ turtle для рисования ΠΈ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°. Π’ΠΎΡ‚ простой ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€:


import turtle

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ для отобраТСния Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°
window = turtle.Screen()
window.title("Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚")
window.bgcolor("white")

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΡƒ
t = turtle.Turtle()
t.shape("turtle")
t.color("black")
t.penup()

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ для рисования ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ
def draw_square():
    t.pendown()
    for _ in range(4):
        t.forward(40)
        t.right(90)
    t.penup()

# РисуСм Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚
for y in range(5):
    for x in range(5):
        draw_square()
        t.forward(40)
    t.goto(0, (y + 1) * -40)

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ
window.mainloop()

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ создаст простой Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ ΠΈΠ· 5x5 ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ с использованиСм модуля turtle. КаТдая ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠ° прСдставлСна ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠΌ, Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠ° пСрСмСщаСтся Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°, рисуя Π΅Π³ΠΎ.

Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ рисования ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС ΠΈ интСрСсныС Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Ρ‹. Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² создании своСго Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Python!

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π² Python

Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ рассмотрим, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π² Python с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π³Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°. Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Ρ‹ - это ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ интСрСсными для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ². ΠœΡ‹ научимся ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ простой Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚, шаг Π·Π° шагом, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° языкС Python.

Π¨Π°Π³ 1: Π˜ΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΉ

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ позволят Π½Π°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Π’ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡΡ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΌ Pygame для создания ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ отобраТСния Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°.


import pygame
import random
    

Π¨Π°Π³ 2: Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°

ПослС ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ. Установим Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π΄ΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅.


pygame.init()
WIDTH = 800
HEIGHT = 600
win = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚")
    

Π¨Π°Π³ 3: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π΄Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ создадим Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π³Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°. Π“Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ - это ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ создания Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°, Π³Π΄Π΅ каТдая ячСйка ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ вСс ΠΈ взаимодСйствуСт с сосСдними ячСйками Π½Π° основС этих вСсов.


class Cell:
    def __init__(self, x, y):
        self.x = x
        self.y = y
        self.walls = [True, True, True, True]
        self.visited = False

def removeWalls(current, next):
    x = current.x - next.x
    if x == 1:
        current.walls[1] = False
        next.walls[3] = False
    elif x == -1:
        current.walls[3] = False
        next.walls[1] = False
    y = current.y - next.y
    if y == 1:
        current.walls[0] = False
        next.walls[2] = False
    elif y == -1:
        current.walls[2] = False
        next.walls[0] = False

def drawGrid():
    for cell in grid:
        x = cell.x * w
        y = cell.y * w
        if cell.walls[0]:
            pygame.draw.line(win, (255, 255, 255), (x, y), (x + w, y))
        if cell.walls[1]:
            pygame.draw.line(win, (255, 255, 255), (x + w, y), (x + w, y + w))
        if cell.walls[2]:
            pygame.draw.line(win, (255, 255, 255), (x + w, y + w), (x, y + w))
        if cell.walls[3]:
            pygame.draw.line(win, (255, 255, 255), (x, y + w), (x, y))

def draw():
    win.fill((0, 0, 0))
    drawGrid()
    pygame.display.update()    
    

Π¨Π°Π³ 4: Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ отрисовка ΠΈ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ экрана. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, создадим сСтку ячССк, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠΌ Π³Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚.


# ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…
w = 20
cols = WIDTH // w
rows = HEIGHT // w

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ сСтки ячССк
grid = []
for j in range(rows):
    for i in range(cols):
        cell = Cell(i, j)
        grid.append(cell)

# Π“Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ
current = grid[0]
stack = []
while True:
    current.visited = True
    next_cell = None
    neighbors = []

    i = current.x
    j = current.y

    top = grid[index(i, j - 1)]
    right = grid[index(i + 1, j)]
    bottom = grid[index(i, j + 1)]
    left = grid[index(i - 1, j)]

    if top and not top.visited:
        neighbors.append(top)
    if right and not right.visited:
        neighbors.append(right)
    if bottom and not bottom.visited:
        neighbors.append(bottom)
    if left and not left.visited:
        neighbors.append(left)

    if len(neighbors) > 0:
        next_cell = random.choice(neighbors)
        stack.append(current)
        removeWalls(current, next_cell)
        current = next_cell
    elif len(stack) > 0:
        current = stack.pop()

    draw()
    if len(stack) == 0:
        break
    

Π¨Π°Π³ 5: Запуск ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Для запуска ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹:


# Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

pygame.quit()
    

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π² Python, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π³Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ. ΠœΡ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ основныС шаги, начиная ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΠ½Π° Π΄ΠΎ отобраТСния Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°. НадСюсь, эта ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ для вас ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π²Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π² Python.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ² - это Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… способов использования Python для развлСчСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ³Ρ€. Python - ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ язык программирования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использован Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… сфСрах. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡ‚ΡŒ свои знания.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π“Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° Π½Π° Python. Алгоритм поиска Π² Π“Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρƒ [ Pygame ]

КАК БДЕЛАВЬ Π˜Π“Π Π£ Π›ΠΠ‘Π˜Π Π˜ΠΠ’ Π½Π° Python с Pygame | HOW MAKE Game "Maze" on Python with Pygame in PyCharm

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Β«Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Β» Π½Π° Python Π² Minecraft (ΠœΠ°ΠΉΠ½ΠΊΡ€Π°Ρ„Ρ‚) | ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

πŸ” Как вывСсти имя Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Python: простоС руководство

ΠžΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Π΅ символы Π² строкС Python 3: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ количСство

🐍🍽️ πŸ– Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ: Как ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½ Сст свинью?

🧩 Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° Python - просто ΠΈ вСсСло! 🐍

πŸ” Как Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅ Π² строчку? ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π΅ совСты ΠΈ инструкции для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… πŸ”

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ pickling Π² python? 🐍πŸ₯’ Π£Π·Π½Π°ΠΉΡ‚Π΅ простыми словами

πŸ”Ž Как вывСсти Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ строки python: Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΉ способ для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… 🐍