πŸ”§ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ мСню Π² Python Pygame

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ мСню Π² Python с использованиСм Pygame, Π²Π°ΠΌ понадобится ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ графичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ событий. Π’ΠΎΡ‚ простой ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€:


import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ экрана
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))

# ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²
WHITE = (255, 255, 255)

# ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ полоТСния мСню
menu_width = 200
menu_height = 400
menu_x = 300
menu_y = 100

# ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мСню Π½Π° экранС
pygame.draw.rect(screen, WHITE, (menu_x, menu_y, menu_width, menu_height))

# ОбновлСниС экрана
pygame.display.update()

# Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Pygame
pygame.quit()

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ создаСм экран с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Pygame ΠΈ опрСдСляСм Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ рисуСм ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ Π² Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°Ρ… для прСдставлСния мСню. ПослС этого ΠΌΡ‹ обновляСм экран ΠΈ запускаСм Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ.

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ мСню Π² Python с использованиСм Pygame

Pygame - это Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°, прСдназначСнная для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° языкС программирования Python. Π‘ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ элСмСнты управлСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ мСню. Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ рассмотрим, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ мСню Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Pygame.

Π¨Π°Π³ 1: Установка ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ Pygame

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ созданию мСню, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ вас установлСна Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° Pygame. Если ΠΎΠ½Π° Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ установлСна, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρƒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎΠΉ строкС:

pip install pygame

ПослС установки Pygame, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ Π² ваш ΠΊΠΎΠ΄ Python:

import pygame

Π¨Π°Π³ 2: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ графичСского ΠΎΠΊΠ½Π°

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ созданиСм мСню, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ графичСскоС ΠΎΠΊΠ½ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Pygame. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

pygame.init()

screen = pygame.display.set_mode((800, 600))

pygame.display.set_caption("Моя ΠΈΠ³Ρ€Π°")

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ Pygame, создаСм ΠΎΠΊΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ 800x600 пиксСлСй ΠΈ устанавливаСм Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΎΠΊΠ½Π° "Моя ΠΈΠ³Ρ€Π°".

Шаг 3: БозданиС мСню

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ созданию самого мСню. БущСствуСт нСсколько способов создания мСню Π² Pygame, ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… - это использованиС Sprites.

Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° создаСм класс для прСдставлСния элСмСнтов мСню:

class MenuItem(pygame.sprite.Sprite):
    def __init__(self, text, pos):
        super().__init__()
        self.font = pygame.font.Font(None, 36)
        self.image = self.font.render(text, True, (255, 255, 255))
        self.rect = self.image.get_rect()
        self.rect.topleft = pos

Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ создаСм список элСмСнтов мСню ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅ΠΌ ΠΈΡ… Π² Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ… позициях:

menu_items = []
menu_items.append(MenuItem("Новая ΠΈΠ³Ρ€Π°", (100, 100)))
menu_items.append(MenuItem("ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ", (100, 200)))
menu_items.append(MenuItem("Π’Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄", (100, 300)))

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ элСмСнты мСню Π½Π° экранС:

for item in menu_items:
    screen.blit(item.image, item.rect)

Π¨Π°Π³ 4: ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ нашС мСню Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ события, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΎΠΊ ΠΌΡ‹ΡˆΠΈ. Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ Π² Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ событий:

for event in pygame.event.get():
    if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
        if event.button == 1:
            pos = pygame.mouse.get_pos()
            for item in menu_items:
                if item.rect.collidepoint(pos):
                    if item.text == "Новая ΠΈΠ³Ρ€Π°":
                        # выполняСм дСйствиС для Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
                        pass
                    elif item.text == "ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ":
                        # выполняСм дСйствиС для продолТСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
                        pass
                    elif item.text == "Π’Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄":
                        # выполняСм дСйствиС для Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
                        pass

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ провСряСм ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠΈ ΠΈ опрСдСляСм, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ элСмСнт мСню Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ выполняСм ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ дСйствиС для Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π° мСню.

Π¨Π°Π³ 5: ОбновлСниС экрана

НаконСц, послС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ событий ΠΈ измСнСния состояния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ экран, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ измСнСния:

pygame.display.flip()

Π¨Π°Π³ 6: Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Если ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ Π½Π°ΠΆΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ "Π’Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄" Π² мСню, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ. Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ для этого:

running = True

while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ провСряСм событиС QUIT, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Если это происходит, ΠΌΡ‹ устанавливаСм Ρ„Π»Π°Π³ running Π² False, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ основного Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π²Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ мСню Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Pygame. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ внСшний Π²ΠΈΠ΄ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСню, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² соотвСтствии с трСбованиями вашСй ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅!

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

PyGame мСню для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ | Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ мСню Π½Π° Python

PyGame мСню для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ | Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ мСню Π½Π° Python

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ с Python + Pygame. Π£Ρ€ΠΎΠΊ 7. Π‘Ρ‚Π°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ мСню.

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

Как Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΉΠ» Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Python: ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ совСты πŸ“‚

πŸ”’ Как Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ число Π½Π° разряды Π² Python: простой способ

πŸ” Как ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ txt Ρ„Π°ΠΉΠ» Π² Python: простой способ

πŸ”§ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ мСню Π² Python Pygame

Как Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ дСсятки Python Π½Π° ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠΎΠ½ способов πŸπŸ”Ž

πŸ” Как вывСсти минимальноС число Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: простой способ исходя ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ слова

🐍 Какого Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½: классификация ΠΈ описаниС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… окрасок