πŸ“ Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° Python: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Для создания ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³Π° Π½Π° языкС Python Π²Π°ΠΌ понадобятся ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΠΈ pygame ΠΈ random. Π’ΠΎΡ‚ простой ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:


import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ экрана
pygame.init()
width, height = 640, 480
screen = pygame.display.set_mode((width, height))

# Установка Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²
bg_color = pygame.Color('black')
fg_color = pygame.Color('white')

# Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈ мяча
racket_width, racket_height = 20, 80
racket_x, racket_y = 10, height // 2 - racket_height // 2
ball_size = 10
ball_x, ball_y = width // 2 - ball_size // 2, height // 2 - ball_size // 2

# Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ скорости мяча
ball_speed_x = 3
ball_speed_y = 3

clock = pygame.time.Clock()

game_over = False
while not game_over:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            game_over = True

    # Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ… ΠΈ Π²Π½ΠΈΠ· с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ клавиш 'W' ΠΈ 'S'
    keys = pygame.key.get_pressed()
    if keys[pygame.K_w] and racket_y > 0:
        racket_y -= 5
    if keys[pygame.K_s] and racket_y < height - racket_height:
        racket_y += 5

    # ОбновлСниС ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ мяча
    ball_x += ball_speed_x
    ball_y += ball_speed_y

    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° столкновСний мяча с Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ
    if ball_x <= racket_x + racket_width and \
            racket_y <= ball_y <= racket_y + racket_height:
        ball_speed_x = -ball_speed_x

    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° столкновСний мяча со стСнками
    if ball_x <= 0 or ball_x >= width - ball_size:
        ball_speed_x = -ball_speed_x
    if ball_y <= 0 or ball_y >= height - ball_size:
        ball_speed_y = -ball_speed_y

    # ΠžΡ‡ΠΈΡΡ‚ΠΊΠ° экрана
    screen.fill(bg_color)

    # ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈ мяча
    pygame.draw.rect(screen, fg_color, (racket_x, racket_y, racket_width, racket_height))
    pygame.draw.ellipse(screen, fg_color, (ball_x, ball_y, ball_size, ball_size))

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.flip()

    # ΠžΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ скорости обновлСния экрана
    clock.tick(60)

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ pygame для создания ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ событий. Π Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ° управляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ клавиш 'W' ΠΈ 'S', ΠΈ мяч отскакиваСт ΠΎΡ‚ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈ стСнок.

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° Python

Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎ ΠΏΠΎΠΆΠ°Π»ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΌΠΈΡ€ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° языкС Python! Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³.

Π¨Π°Π³ 1: Установка Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ вас установлСна Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° Pygame. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹:

pip install pygame

Pygame - это мощная Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° Python. Она прСдоставляСт Π½Π°ΠΌ всС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ инструмСнты для создания ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³Π°.

Π¨Π°Π³ 2: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π° для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом Π² создании ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³Π° являСтся созданиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°. ΠœΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Pygame для создания графичСского ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ отобраТСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΎΠΊΠ½Π°
ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π° = 800
высота = 400

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
ΠΎΠΊΠ½ΠΎ = pygame.display.set_mode((ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π°, высота))
pygame.display.set_caption("Пинпонг")

# Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
while True:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for событиС in pygame.event.get():
        if событиС.type == pygame.QUIT:
           pygame.quit()
           sys.exit()

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.update()

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ создаСт ΠΎΠΊΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ 800x400 пиксСлСй с Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΌ "Пинпонг". Он Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ содСрТит Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ события ΠΈ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ экран. Π’ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ пустым.

Π¨Π°Π³ 3: Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ мяч ΠΈ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡˆΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³Π° интСрСсной.

# ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²
Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ = (255, 255, 255)
Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ = (0, 0, 0)

# ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²
мяч_Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ = 20
мяч_ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ_x = 3
мяч_ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ_y = 3
мяч_x = ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π° // 2 - мяч_Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ // 2
мяч_y = высота // 2 - мяч_Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ // 2

Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π° = 10
Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота = 60
лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_x = 50
лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y = высота // 2 - Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота // 2
правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_x = ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π° - 50 - Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π°
правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y = высота // 2 - Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота // 2

# Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
while True:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for событиС in pygame.event.get():
        if событиС.type == pygame.QUIT:
           pygame.quit()
           sys.exit()

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.update()

    # РисованиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²
    ΠΎΠΊΠ½ΠΎ.fill(Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ)
    
    pygame.draw.rect(ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ, (лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_x, лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y, Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π°, Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота))
    pygame.draw.rect(ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ, (правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_x, правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y, Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π°, Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота))
    pygame.draw.ellipse(ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ, (мяч_x, мяч_y, мяч_Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€, мяч_Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€))

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ добавляСт ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ лСвая ΠΈ правая Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ мячик. Он Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ обновляСт экран ΠΈ рисуСт всС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°.

Π¨Π°Π³ 4: Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ двиТСния ΠΈ взаимодСйствия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ наш ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³ Π±Ρ‹Π» ΠΈΠ³Ρ€Π°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π½Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мячика ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

# Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ двиТСния мячика
мяч_x += мяч_ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ_x
мяч_y += мяч_ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ_y

# ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° столкновСния мячика с краями ΠΎΠΊΠ½Π°
if мяч_x <= 0 or мяч_x >= ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π° - мяч_Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€:
    мяч_ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ_x *= -1
if мяч_y <= 0 or мяч_y >= высота - мяч_Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€:
    мяч_ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ_y *= -1

# Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ
клавиши = pygame.key.get_pressed()
if клавиши[pygame.K_w]:
    лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y -= 5
if клавиши[pygame.K_s]:
    лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y += 5
if клавиши[pygame.K_UP]:
    правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y -= 5
if клавиши[pygame.K_DOWN]:
    правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y += 5

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ добавляСт Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мячика ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ клавиш WASD ΠΈ стрСлок Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…/Π²Π½ΠΈΠ·. ΠœΡ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ провСряСм столкновСниС мячика с краями ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ столкновСнии.

Π¨Π°Π³ 5: Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Наш ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ бСсконСчной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ Π΄Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ достиТСнии ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ количСства ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ клавиши Esc. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π²Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ счСта ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ эффСкты ΠΊ вашСй ΠΈΠ³Ρ€Π΅.

# Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
if лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y <= 0:
    лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y = 0
if лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y >= высота - Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота:
    лСвая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y = высота - Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота
if правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y <= 0:
    правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y = 0
if правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y >= высота - Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота:
    правая_Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_y = высота - Ρ€Π΅ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°_высота

# Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
if мяч_x <= 0 or мяч_x >= ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π° - мяч_Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€:
    pygame.quit()
    sys.exit()

# Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
if клавиши[pygame.K_ESCAPE]:
    pygame.quit()
    sys.exit()

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, Ссли мячик касаСтся Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈΠ»ΠΈ Ссли ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°ΠΆΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΡˆΡƒ Esc.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

ΠŸΠΎΠ·Π΄Ρ€Π°Π²Π»ΡΡŽ! Π’Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ создали ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΏΠΈΠ½ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° языкС Python с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame. Π’Π°ΠΌ остаСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ†ΠΈΠΈ, Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ эффСкты ΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² своСй ΠΈΠ³Ρ€Π΅.

НадСюсь, Π²Π°ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ интСрСсно Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ эту ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈ Π²Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° Python. Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Π²Π°ΡˆΠΈΡ… Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…!

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Пинг-Понг Π½Π° Python ΠΈ PyGame

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° python. Пинг-Понг (Ping Pong) Π½Π° Python Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ 1

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Ping Pong Π½Π° Python Π·Π° 30 сСкунд!

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

🐍 Как пСрСвСсти Python Π² APK: ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸ“Ή Как ΡΠΊΠ°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Python с YouTube: Π›Π΅Π³ΠΊΠΈΠΉ способ пошагово 🐍

πŸ” Как ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ массив Π² Python: совСты ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹

πŸ“ Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΠ½Π³-ΠΏΠΎΠ½Π³ Π½Π° Python: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸ“ Как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ число словами Π² Python: простоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°ΠΊ большС Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: простой способ с использованиСм ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° сравнСния

πŸ” Как ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· модуля Python? ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ΅ руководство