πŸ”¨ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Python Pygame: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Python Pygame

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Pygame, Π²Π°ΠΌ понадобится ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:


import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π°
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption("Моя ΠΈΠ³Ρ€Π°")

# Ѐункция для отобраТСния ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
def draw_button(x, y, width, height, text):
    pygame.draw.rect(screen, WHITE, (x, y, width, height))
    font = pygame.font.Font(None, 36)
    text = font.render(text, True, BLACK)
    text_rect = text.get_rect(center=(x + width/2, y + height/2))
    screen.blit(text, text_rect)

# Основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # ΠžΡ‡ΠΈΡΡ‚ΠΊΠ° экрана
    screen.fill(BLACK)

    # ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
    draw_button(300, 200, 200, 50, "НаТми мСня")

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.flip()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Pygame
pygame.quit()

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ создаст ΠΎΠΊΠ½ΠΎ Pygame ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ с тСкстом "НаТми мСня". ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊ событий ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ для выполнСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… дСйствий.

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Python Pygame

Pygame - это Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°, которая прСдоставляСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ инструмСнты для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° языкС программирования Python. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ для ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ запуск ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ мСню ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий.

Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Pygame с использованиСм класса Button:


import pygame

class Button:
    def __init__(self, x, y, width, height, color, text, text_color):
        self.rect = pygame.Rect(x, y, width, height)
        self.color = color
        self.text = text
        self.text_color = text_color

    def draw(self, screen):
        pygame.draw.rect(screen, self.color, self.rect)
        font = pygame.font.Font(None, 25)
        text = font.render(self.text, True, self.text_color)
        text_rect = text.get_rect(center=self.rect.center)
        screen.blit(text, text_rect)

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²
WHITE = (255, 255, 255)
BLACK = (0, 0, 0)
RED = (255, 0, 0)

# ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption("Кнопка в Pygame")

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ
button = Button(300, 250, 200, 50, RED, "НаТми мСня", WHITE)

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
        elif event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
            if button.rect.collidepoint(event.pos):
                print("Кнопка Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π°!")

    screen.fill(WHITE)
    button.draw(screen)
    pygame.display.flip()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Pygame
pygame.quit()

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ класс Button, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ конструктор (__init__), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ, Ρ†Π²Π΅Ρ‚, тСкст ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ тСкста. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ draw рисуСт ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π½Π° экранС с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame.

ΠœΡ‹ создаСм экзСмпляр ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ, указывая ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ x ΠΈ y, ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρƒ, высоту, Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ, тСкст ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ тСкста. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π² основном ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ события, провСряСм, Π±Ρ‹Π»Π° Π»ΠΈ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π° ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠ°, ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ сообщСниС Π² консоль.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ этот ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρƒ вас Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ установлСна Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° Pygame. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρƒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎΠΉ строкС:


pip install pygame

ПослС установки Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ΄ Π² Ρ„Π°ΠΉΠ» с Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ .py, Π·Π°ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π½Π° экранС. Когда Π²Ρ‹ Π½Π°ΠΆΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ, появляСтся сообщСниС "Кнопка Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π°!" Π² консоли.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ Π² Pygame позволяСт Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ взаимодСйствиС с ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… событий наТатия ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΠΈ ΠΈ дСйствий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Pygame Π‘ΠžΠ—Π”ΠΠΠ˜Π• КНОПКИ Π‘ ΠΠΠ˜ΠœΠΠ¦Π˜Π•Π™

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ Pygame #15: Кнопки

PyGame мСню для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ | Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ мСню Π½Π° Python

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

Как ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ установлСн Π»ΠΈ pip python?

πŸ” Как ΠΏΠ°Ρ€ΡΠΈΡ‚ΡŒ iframe python: Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ΅ руководство с ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ словами

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ lower Π² Python? Π£Π·Π½Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ lower() Π² Python

πŸ”¨ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ½ΠΎΠΏΠΊΡƒ Π² Python Pygame: пошаговоС руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸ” Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ строчку ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΉΠ»Π° Π² Python? ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ΅ руководство

πŸ“ƒ Как пСрСвСсти лист Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½? ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π΅ шаги ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹

βœ¨Π§Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ„ Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅?