πŸ”₯ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° Python? Π¨Π°Π³ Π·Π° шагом руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…!

Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° Python

Для создания Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° Π½Π° языкС Python, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ поиска Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρƒ (Depth-First Search, DFS) ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ поиска Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρƒ (Breadth-First Search, BFS). Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ использования Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° BFS:


import random

def create_maze(rows, cols):
    maze = [['#']*cols for _ in range(rows)]

    start_row = random.randint(0, rows-1)
    start_col = random.randint(0, cols-1)

    stack = [(start_row, start_col)]
    maze[start_row][start_col] = ' '

    while stack:
        curr_row, curr_col = stack.pop()
        directions = [(0, 2), (2, 0), (0, -2), (-2, 0)]
        random.shuffle(directions)

        for x, y in directions:
            next_row, next_col = curr_row + x, curr_col + y

            if 0 <= next_row < rows and 0 <= next_col < cols and maze[next_row][next_col] == '#':
                maze[next_row][next_col] = ' '
                maze[curr_row + x//2][curr_col + y//2] = ' '
                stack.append((next_row, next_col))

    return maze

# ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ использования
rows = 10
cols = 20
maze = create_maze(rows, cols)

for row in maze:
    print(' '.join(row))

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ создаСт Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ 10 строк Π½Π° 20 столбцов. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ значСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… rows ΠΈ cols, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°.

НадСюсь, этот ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π°ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° языкС Python. Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² вашСм ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ!

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° Python?

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° Π½Π° языкС программирования Python ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ интСрСсная ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°. Π”Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ рассмотрим ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π°ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ интСрСсный Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚.

1. Π˜ΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом Π² создании Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame, которая позволяСт Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ прилоТСния:

import pygame

2. Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°

ПослС ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ наш Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚:

pygame.init()

width = 800
height = 600

window = pygame.display.set_mode((width, height))
pygame.display.set_caption("Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° Python")

3. Π—Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°, Π½Π°ΠΌ понадобятся изобраТСния для стСн ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ². ΠŸΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ изобраТСния ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… элСмСнтов ΠΈ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΈΡ‚Π΅ ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ:

wall_image = pygame.image.load("wall.png")
path_image = pygame.image.load("path.png")

4. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ структуры Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°

Для создания Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° Π½Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈ структуру. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ массив, Π³Π΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ элСмСнт Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ячСйку Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°. Если Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнта массива Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ 1, это Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ стСну, Ссли Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнта Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ 0, это Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄:

maze = [
    [1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1],
    [1, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1],
    [1, 1, 1, 1, 0, 1, 1, 0, 1, 1],
    [1, 1, 1, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 1],
    [1, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1, 0, 1],
    [1, 1, 1, 1, 0, 1, 0, 1, 0, 1],
    [1, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 1],
    [1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1]
]

5. ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ структурС Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° ΠΈ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ изобраТСния, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ отрисовкС самого Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°. Для этого ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ячСйкС Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° ΠΈ нарисуСт ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² зависимости ΠΎΡ‚ значСния элСмСнта массива:

def draw_maze(maze):
    for i in range(len(maze)):
        for j in range(len(maze[i])):
            x = j * 50
            y = i * 50
            if maze[i][j] == 1:
                window.blit(wall_image, (x, y))
            else:
                window.blit(path_image, (x, y))

draw_maze(maze)

6. Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ нас Π΅ΡΡ‚ΡŒ всС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ для отрисовки Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ созданию основного ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ дСйствия ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ:

running = True

while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    pygame.display.update()

pygame.quit()

7. Запуск ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹

Для запуска ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ отобраТСния созданного Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π°, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ† вашСй ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹:

if __name__ == "__main__":
    draw_maze(maze)
    pygame.display.update()
    pygame.quit()

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Ρ‹ запуститС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, Π²Ρ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ созданный Π²Π°ΠΌΠΈ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° экранС.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ рассмотрСли пошаговоС созданиС Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° Π½Π° языкС программирования Python. ΠœΡ‹ рассмотрСли основныС шаги, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ интСрСсный Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚. НадСюсь, эта ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π²Π°ΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² создании Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Python.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π“Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Π° Π½Π° Python. Алгоритм поиска Π² Π“Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρƒ [ Pygame ]

КАК БДЕЛАВЬ Π˜Π“Π Π£ Π›ΠΠ‘Π˜Π Π˜ΠΠ’ Π½Π° Python с Pygame | HOW MAKE Game "Maze" on Python with Pygame in PyCharm

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Β«Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Β» Π½Π° Python Π² Minecraft (ΠœΠ°ΠΉΠ½ΠΊΡ€Π°Ρ„Ρ‚) | ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

πŸ” Как ΡΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΉΠ» ΠΈΠ· ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°ΠΏΠΊΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ с использованиСм Python? πŸ“‚

πŸ”’ Как пСрСвСсти число Π² Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ систСму Π² Python?

πŸ”Ž Как ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ строку Π² врСмя Π² Python: простыС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ

πŸ”₯ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ Π½Π° Python? Π¨Π°Π³ Π·Π° шагом руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…!

⌨️ Как вывСсти Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ строки Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ совСты ΠΈ инструкции

πŸ“± Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: пошаговая инструкция для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

⬅️ Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Reverse Π² Python | ОбъяснСниС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ | Руководство ΠΏΠΎ использованию Reverse