πŸ”§ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ шашки Π½Π° Python: ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ шашки Π½Π° Python

Для создания ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² шашки Π½Π° Python, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Tkinter ΠΈ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Pygame.

Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ создаСт ΡˆΠ°ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ доску:


import tkinter as tk

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π°
window = tk.Tk()
window.title("Π˜Π³Ρ€Π° Π² шашки")

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠ°ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ доски
board = tk.Canvas(window, width=400, height=400, bg="white")
board.pack()

# ΠΠ°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π° доскС
for row in range(8):
    for col in range(8):
        if (row + col) % 2 == 0:
            board.create_rectangle(col*50, row*50, (col+1)*50, (row+1)*50, fill="white")
        else:
            board.create_rectangle(col*50, row*50, (col+1)*50, (row+1)*50, fill="black")

# Запуск Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°
window.mainloop()

Π­Ρ‚ΠΎ простой ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ создаСт ΡˆΠ°ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ доску с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Tkinter. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ шашСк ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π² шашки.

Если Π²Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Pygame, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ΄ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ использования Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame:


import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame
pygame.init()

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π°
window = pygame.display.set_mode((400, 400))
pygame.display.set_caption("Π˜Π³Ρ€Π° Π² шашки")

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡˆΠ°ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ доски
    window.fill((255, 255, 255))
    for row in range(8):
        for col in range(8):
            if (row + col) % 2 == 0:
                pygame.draw.rect(window, (255, 255, 255), (col*50, row*50, 50, 50))
            else:
                pygame.draw.rect(window, (0, 0, 0), (col*50, row*50, 50, 50))

    pygame.display.update()

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹
pygame.quit()

Π’ этом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΡ‹ использовали Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Pygame для создания ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ отрисовки ΡˆΠ°ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ доски. Π’Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свою Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π² шашки Π½Π° Python.

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ шашки Π½Π° Python

Шашки - это популярная Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°, которая Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ стратСгичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ умСния ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Python ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ свою ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, которая ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π½Π°ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² шашки ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠ°. Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ я расскаТу Π²Π°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² шашки Π½Π° Python.

Установка Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊ

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² шашки, Π½Π°ΠΌ понадобится ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Python. Одной ΠΈΠ· самых популярных Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊ для создания графичСских интСрфСйсов являСтся Tkinter. Π£Π±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ вас установлСн Tkinter Π½Π° вашСм ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅.


    sudo apt-get install python3-tk

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ созданию ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ шашки. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Tkinter для создания графичСского интСрфСйса ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ отобраТСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля.


    import tkinter as tk

    # Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅
    root = tk.Tk()
    root.title("Шашки")

    # ДобавляСм графичСский интСрфСйс

    # ЗапускаСм ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ
    root.mainloop()

Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ шашСк Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ нас Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ шашки Π½Π° Π½Π΅ΠΌ. Шашки Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ прСдставлСны Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Tkinter для создания ΠΈ отобраТСния шашСк Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅.


    import tkinter as tk

    # Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅
    root = tk.Tk()
    root.title("Шашки")

    # Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅ΠΌ шашки Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅
    piece1 = tk.Canvas(root, width=50, height=50, background="white")
    piece1.create_oval(10, 10, 40, 40, fill="red")
    piece1.grid(row=0, column=0)

    piece2 = tk.Canvas(root, width=50, height=50, background="white")
    piece2.create_oval(10, 10, 40, 40, fill="black")
    piece2.grid(row=1, column=1)

    # ЗапускаСм ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ
    root.mainloop()

РСализация Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ нас Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π½Π΅ΠΌ шашки, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π›ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² сСбя ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ съСдания шашСк ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ побСдитСля. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Python для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСй этой Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.


    import tkinter as tk

    # Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅
    root = tk.Tk()
    root.title("Шашки")

    # Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅ΠΌ шашки Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅
    piece1 = tk.Canvas(root, width=50, height=50, background="white")
    piece1.create_oval(10, 10, 40, 40, fill="red")
    piece1.grid(row=0, column=0)

    piece2 = tk.Canvas(root, width=50, height=50, background="white")
    piece2.create_oval(10, 10, 40, 40, fill="black")
    piece2.grid(row=1, column=1)

    # Π Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

    # ЗапускаСм ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ
    root.mainloop()

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π² шашки ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ свои Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ событий Tkinter для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этой Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.


    import tkinter as tk

    # Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅
    root = tk.Tk()
    root.title("Шашки")

    # Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅ΠΌ шашки Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅
    piece1 = tk.Canvas(root, width=50, height=50, background="white")
    piece1.create_oval(10, 10, 40, 40, fill="red")
    piece1.grid(row=0, column=0)

    piece2 = tk.Canvas(root, width=50, height=50, background="white")
    piece2.create_oval(10, 10, 40, 40, fill="black")
    piece2.grid(row=1, column=1)

    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ²

    # ЗапускаСм ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ
    root.mainloop()

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Ρƒ вас Π΅ΡΡ‚ΡŒ основныС инструкции ΠΏΠΎ созданию ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² шашки Π½Π° Python. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эти инструкции Π² своих ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ процСсс ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ усилиями. НадСюсь, эта ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ для вас ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π²Π°ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Python.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Python. Π¨Π°Ρ…ΠΌΠ°Ρ‚Ρ‹. Π£Ρ€ΠΎΠΊ 1

Python. Шашки. Бокольников ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ»

Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° Pygame #2. Π‘Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ элСмСнты Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ГСомСтричСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ | Pygame с нуля

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

πŸ€” ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ„Π°ΠΉΠ» txt? Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ

πŸ” Как ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ строку Π½Π° количСство символов Π² Python?

Π“Π΄Π΅ ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½: саванна ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ лСс?

πŸ”§ Как ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ шашки Π½Π° Python: ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ руководство для Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…

πŸ”§ Как Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π±Π»ΠΎΠΊΠ½ΠΎΡ‚: ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ совСты ΠΈ инструкции

πŸ” Как вывСсти тСкст Π² строку Python

🐍 ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ΡΡ: Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ слово!