πŸ” Как ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ Π² крСстиках-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ… с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Python?

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ крСстики-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Python, Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ:

    def check_win(board, player):
        win_conditions = [
            [0, 1, 2], [3, 4, 5], [6, 7, 8],  # Π“ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ
            [0, 3, 6], [1, 4, 7], [2, 5, 8],  # Π’Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ
            [0, 4, 8], [2, 4, 6]  # Π”ΠΈΠ°Π³ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ
        ]

        for condition in win_conditions:
            if all(board[i] == player for i in condition):
                return True

        return False

    # ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ использования Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ check_win:
    game_board = ['X', 'O', 'X', 'O', 'X', 'O', '', '', '']
    current_player = 'X'
    if check_win(game_board, current_player):
        print('Π˜Π³Ρ€ΠΎΠΊ', current_player, 'ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΠ»!')
    else:
        print('ΠΠΈΡ‡ΡŒΡ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π° продолТаСтся.')
    

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ "ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ" с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Python

Π˜Π³Ρ€Π° "ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ" - это классичСская Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΄Π²Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ставят свои символы (крСстик ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊ) Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅. ЦСль ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ - Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ свои символы Π² ряд (ΠΏΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΠΈ, Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³ΠΎΠ½Π°Π»ΠΈ) Π΄ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ это сдСлаСт сопСрник.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ рассмотрим, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ "ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ" с использованиСм языка программирования Python.

1. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅. Π’ качСствС прСдставлСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ список, Π³Π΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ элСмСнт прСдставляСт собой ячСйку ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля. ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌ символом "X", Π° Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ символом "O". ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π³Π»ΡΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:


game_board = [["-", "-", "-"],
              ["-", "-", "-"],
              ["-", "-", "-"]]
    

2. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ "ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ" Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, которая Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅ Π² качСствС Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹.

Одним ΠΈΠ· способов ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° всСх Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ символы Π² ряд. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ строки, столбцы ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³ΠΎΠ½Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля. Если хотя Π±Ρ‹ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ состоит ΠΈΠ· символов "X" ΠΈΠ»ΠΈ символов "O", Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊ, Ρ‡ΡŒΠΈ символы ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ эту ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ.


def check_win(board):
    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° строк
    for row in board:
        if row[0] == row[1] == row[2] and row[0] != "-":
            return True
    
    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° столбцов
    for col in range(3):
        if board[0][col] == board[1][col] == board[2][col] and board[0][col] != "-":
            return True
    
    # ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π΄ΠΈΠ°Π³ΠΎΠ½Π°Π»Π΅ΠΉ
    if board[0][0] == board[1][1] == board[2][2] and board[0][0] != "-":
        return True
    if board[0][2] == board[1][1] == board[2][0] and board[0][2] != "-":
        return True
    
    return False
    

3. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ использования

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ "ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ", ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ check_win, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π² Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π΅ состояниС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля.


# ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ использования
game_board = [["X", "O", "-"],
              ["X", "O", "-"],
              ["X", "-", "-"]]

if check_win(game_board):
    print("ПобСда!")
else:
    print("ΠŸΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Ρ Π½Π΅Ρ‚.")
    

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅ содСрТит ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… крСстиков Π² Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ, поэтому Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ сообщСниС "ПобСда!". Если Π±Ρ‹ всС ячСйки Π±Ρ‹Π»ΠΈ пустыми ΠΈΠ»ΠΈ содСрТали Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ символов, Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π±Ρ‹ сообщСниС "ΠŸΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Ρ Π½Π΅Ρ‚."

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ Π±Ρ‹Π» прСдставлСн ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ "ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ" с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ языка программирования Python. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ побСдитСля Π² Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΌ состоянии ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поля.

Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ своСй собствСнной ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ "ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ"!

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Как всСгда Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² крСстики-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ! Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ способом я Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Π» πŸ˜€

Как всСгда Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² крСстики Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ?

Π˜Π³Ρ€Π° ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Python

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

πŸ”Ž Какой язык программирования быстрСС: Python ΠΈΠ»ΠΈ Java? πŸš€

πŸ” Как вывСсти ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ Π² Ρ„Π°ΠΉΠ» ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½? ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΉ способ исходя ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ слова! πŸ’»

πŸ”Œ Как ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ EV3 Π½Π° Python: ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ совСты ΠΈ инструкции 🐍

πŸ” Как ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρƒ Π² крСстиках-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ… с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Python?

πŸ” 10 совСтов ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ΄Π° Π² ΠŸΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π΅?

πŸ” Как Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ функция randint Π² Python?

πŸ”Œ Как ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒ Π² Python: простой ΠΈ понятный способ | Π‘ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ