🃏Как сделать карточную игру на Python? Изучаем шаг за шагом
Для создания карточной игры на Python вам потребуется использовать библиотеку pygame.
Вот пример простой игры "Blackjack" (Очко) на Python:
import random
# Создание колоды карт (список)
suits = ['Пики', 'Черви', 'Бубны', 'Трефы']
ranks = ['Туз', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', '10', 'Валет', 'Дама', 'Король']
values = {'Туз': 11, '2': 2, '3': 3, '4': 4, '5': 5, '6': 6, '7': 7, '8': 8, '9': 9, '10': 10, 'Валет': 10, 'Дама': 10, 'Король': 10}
# Создание класса карты
class Card:
def __init__(self, suit, rank):
self.suit = suit
self.rank = rank
def __str__(self):
return self.rank + " " + self.suit
# Создание класса колоды
class Deck:
def __init__(self):
self.deck = []
for suit in suits:
for rank in ranks:
self.deck.append(Card(suit, rank))
def shuffle(self):
random.shuffle(self.deck)
def deal(self):
return self.deck.pop()
# Создание класса игровой руки
class Hand:
def __init__(self):
self.cards = []
self.value = 0
self.aces = 0
def add_card(self, card):
self.cards.append(card)
self.value += values[card.rank]
if card.rank == 'Туз':
self.aces += 1
def adjust_for_ace(self):
while self.value > 21 and self.aces:
self.value -= 10
self.aces -= 1
# Создание функции для запроса пользователя на взятие карты
def hit(deck, hand):
hand.add_card(deck.deal())
hand.adjust_for_ace()
# Создание функции для предложения игроку взять или остановиться
def hit_or_stand(deck, hand):
global playing
while True:
choice = input("Взять еще карту или остановиться? Введите 'взять' или 'остановиться': ")
if choice.lower() == 'взять':
hit(deck, hand)
elif choice.lower() == 'остановиться':
print("Игрок остановился. Ход дилера.")
playing = False
else:
print("Пожалуйста, введите 'взять' или 'остановиться'.")
continue
break
# Создание функций для вывода карт и счета
def show_some(player, dealer):
print("\nКарты дилера:")
print(" Первая карта скрыта.")
print(" Карта {}".format(dealer.cards[1]))
print("\nКарты игрока:")
for card in player.cards:
print(" " + str(card))
def show_all(player, dealer):
print("\nКарты дилера:")
for card in dealer.cards:
print(" " + str(card))
print("\nСумма очков дилера: {}".format(dealer.value))
print("\nКарты игрока:")
for card in player.cards:
print(" " + str(card))
print("\nСумма очков игрока: {}".format(player.value))
# Создание функций для обработки конца игры
def player_busts(player, dealer):
print("Игрок проиграл! Перебор.")
def player_wins(player, dealer):
print("Игрок выиграл!")
def dealer_busts(player, dealer):
print("Дилер проиграл! Перебор.")
def dealer_wins(player, dealer):
print("Дилер выиграл!")
def push(player, dealer):
print("Ничья!")
# Игровой цикл
while True:
print("Добро пожаловать в Очко! Получайте карты и попробуйте набрать значение близкое к 21. Перебор - поражение.")
# Создание и перемешивание колоды
deck = Deck()
deck.shuffle()
# Создание руки дилера и руки игрока
player_hand = Hand()
player_hand.add_card(deck.deal())
player_hand.add_card(deck.deal())
dealer_hand = Hand()
dealer_hand.add_card(deck.deal())
dealer_hand.add_card(deck.deal())
# Определение параметра "игра продолжается"
playing = True
# Показывать карты игрока, кроме одной карты дилера
show_some(player_hand, dealer_hand)
while playing:
# Запрос игрока на взятие карты или остановку
hit_or_stand(deck, player_hand)
# Показать карты игрока, кроме одной карты дилера
show_some(player_hand, dealer_hand)
# Если сумма очков игрока больше 21, игрок проигрывает
if player_hand.value > 21:
player_busts(player_hand, dealer_hand)
break
# Если игрок не перебрал, играет дилер
if player_hand.value <= 21:
while dealer_hand.value < 17:
hit(deck, dealer_hand)
# Показать все карты
show_all(player_hand, dealer_hand)
# Выявление победителя
if dealer_hand.value > 21:
dealer_busts(player_hand, dealer_hand)
elif player_hand.value > dealer_hand.value:
player_wins(player_hand, dealer_hand)
elif player_hand.value < dealer_hand.value:
dealer_wins(player_hand, dealer_hand)
else:
push(player_hand, dealer_hand)
# Предложение на повторную игру
new_game = input("\nХотите сыграть еще раз? Введите 'да' или 'нет': ")
if new_game.lower() == 'да':
continue
else:
break
Детальный ответ
🎯 Добро пожаловать в мир создания карточной игры на Python! В этой статье мы рассмотрим, как создать простую карточную игру на языке программирования Python. Мы разберем основы создания игры, включая реализацию игровой логики, взаимодействие с пользователем и использование функций и условных операторов в Python.
Шаг 1: Начало игры
🧠 Чтобы начать, создадим новый проект Python и импортируем необходимые библиотеки. Мы будем использовать библиотеку random, чтобы перемешать колоду карт. Вот простой код, который поможет нам начать:
import random
def create_deck():
suits = ['Пики', 'Трефы', 'Бубны', 'Черви']
ranks = ['2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', '10', 'Валет', 'Дама', 'Король', 'Туз']
deck = []
for suit in suits:
for rank in ranks:
deck.append(rank + ' ' + suit)
random.shuffle(deck)
return deck
def main():
deck = create_deck()
# Добавьте здесь код для игровой логики
pass
if __name__ == "__main__":
main()
Теперь у нас есть функция create_deck(), которая создает и перемешивает колоду карт. Она возвращает список всех карт в случайном порядке. Функция main() является нашей основной игровой функцией, и пока что она пуста. Мы будем добавлять в нее игровую логику по мере продвижения.
Шаг 2: игровой процесс
🔄 В этом шаге мы добавим игровой процесс в нашу игру. Мы начнем с написания функции, которая будет раздавать карты игроку и дилеру:
def deal_cards(deck, num_cards):
hand = []
for _ in range(num_cards):
hand.append(deck.pop(0))
return hand
def main():
deck = create_deck()
player_hand = deal_cards(deck, 2)
dealer_hand = deal_cards(deck, 2)
# Добавьте здесь код для игровой логики
pass
Мы определили функцию deal_cards(), которая принимает колоду карт и количество карт, которые нужно раздать игроку или дилеру. Эта функция удаляет указанное количество карт из колоды и возвращает список разданных карт. В функции main() мы создали две переменные player_hand и dealer_hand, которые содержат по две случайно разданные карты для игрока и дилера соответственно.
Шаг 3: игровая логика
⚙️ Теперь мы перейдем к реализации игровой логики. Мы будем использовать простую логику суммы очков для определения победителя игры. Вот основные шаги, которые помогут нам в этом:
- 🔄 Разработаем функцию calculate_score(), которая будет считать сумму очков для руки. В нашем случае, значения карт будет равно их номиналу, за исключением валета, дамы и короля, которые будут считаться по 10 очков, и туза, который будет считаться по 11 очков.
- 🔀 Реализуем условия победы и поражения. В нашем случае, если сумма очков игрока или дилера превышает 21, это означает поражение. Если же сумма очков для обеих сторон меньше или равна 21, но больше, чем у противника, это означает победу игрока. В остальных случаях, победителем является дилер.
Шаг 4: взаимодействие с пользователем
💬 В этом шаге мы сделаем игру интерактивной, добавив взаимодействие с пользователем. Мы будем использовать функцию input(), чтобы получать ответы от пользователя и прокомментировать текущее состояние игры.
Вот некоторые идеи о том, как можно взаимодействовать с пользователем:
- 🃏 Показать карты игрока и дилера с помощью команды print().
- 👉 Спросить игрока, хочет ли он взять еще карту или остановиться. Используйте функцию input(), чтобы получить ответ, и условные операторы, чтобы обработать его.
- 🔄 Обновить игровую логику на основе ответа игрока. Например, если игрок хочет взять еще карту, добавьте ее в его руку.
Шаг 5: завершение игры
🏁 В последнем шаге мы добавим логику для завершения игры и определения победителя. Если игрок решил остановиться, мы проверим суммы очков игрока и дилера и объявим победителя. В противном случае, если игрок превысил 21 очко, он проигрывает, а дилер выигрывает.
С помощью команды print() мы будем выводить результаты игры с использованием эмодзи, чтобы сделать игру более интересной и занимательной!
def end_game(player_score, dealer_score):
if player_score > 21:
print("😢 Вы проиграли! У вас перебор!")
return
elif dealer_score > 21:
print("🎉 Поздравляю! У дилера перебор! Вы выиграли!")
return
if player_score > dealer_score:
print("🎉 Поздравляю! Вы выиграли!")
elif player_score < dealer_score:
print("😢 Вы проиграли! Дилер выиграл!")
else:
print("⚖️ Ничья! У вас и дилера одинаковое количество очков!")
pass
Это примерный обзор шагов, которые необходимо выполнить для создания карточной игры на Python. Разумеется, вы можете добавить дополнительные функции и улучшения по своему усмотрению, чтобы сделать игру более интересной и интерактивной. Желаем вам успехов в создании вашей собственной карточной игры на Python!