🃏Как сделать карточную игру на Python? Изучаем шаг за шагом

Для создания карточной игры на Python вам потребуется использовать библиотеку pygame.

Вот пример простой игры "Blackjack" (Очко) на Python:

import random

# Создание колоды карт (список)
suits = ['Пики', 'Черви', 'Бубны', 'Трефы']
ranks = ['Туз', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', '10', 'Валет', 'Дама', 'Король']
values = {'Туз': 11, '2': 2, '3': 3, '4': 4, '5': 5, '6': 6, '7': 7, '8': 8, '9': 9, '10': 10, 'Валет': 10, 'Дама': 10, 'Король': 10}

# Создание класса карты
class Card:
    def __init__(self, suit, rank):
        self.suit = suit
        self.rank = rank

    def __str__(self):
        return self.rank + " " + self.suit

# Создание класса колоды
class Deck:
    def __init__(self):
        self.deck = []
        for suit in suits:
            for rank in ranks:
                self.deck.append(Card(suit, rank))

    def shuffle(self):
        random.shuffle(self.deck)

    def deal(self):
        return self.deck.pop()

# Создание класса игровой руки
class Hand:
    def __init__(self):
        self.cards = []
        self.value = 0
        self.aces = 0

    def add_card(self, card):
        self.cards.append(card)
        self.value += values[card.rank]
        if card.rank == 'Туз':
            self.aces += 1

    def adjust_for_ace(self):
        while self.value > 21 and self.aces:
            self.value -= 10
            self.aces -= 1

# Создание функции для запроса пользователя на взятие карты
def hit(deck, hand):
    hand.add_card(deck.deal())
    hand.adjust_for_ace()

# Создание функции для предложения игроку взять или остановиться
def hit_or_stand(deck, hand):
    global playing
    while True:
        choice = input("Взять еще карту или остановиться? Введите 'взять' или 'остановиться': ")
        if choice.lower() == 'взять':
            hit(deck, hand)
        elif choice.lower() == 'остановиться':
            print("Игрок остановился. Ход дилера.")
            playing = False
        else:
            print("Пожалуйста, введите 'взять' или 'остановиться'.")
            continue
        break

# Создание функций для вывода карт и счета
def show_some(player, dealer):
    print("\nКарты дилера:")
    print("   Первая карта скрыта.")
    print("   Карта {}".format(dealer.cards[1]))
    print("\nКарты игрока:")
    for card in player.cards:
        print("   " + str(card))

def show_all(player, dealer):
    print("\nКарты дилера:")
    for card in dealer.cards:
        print("   " + str(card))
    print("\nСумма очков дилера: {}".format(dealer.value))
    print("\nКарты игрока:")
    for card in player.cards:
        print("   " + str(card))
    print("\nСумма очков игрока: {}".format(player.value))

# Создание функций для обработки конца игры
def player_busts(player, dealer):
    print("Игрок проиграл! Перебор.")

def player_wins(player, dealer):
    print("Игрок выиграл!")

def dealer_busts(player, dealer):
    print("Дилер проиграл! Перебор.")

def dealer_wins(player, dealer):
    print("Дилер выиграл!")

def push(player, dealer):
    print("Ничья!")

# Игровой цикл
while True:
    print("Добро пожаловать в Очко! Получайте карты и попробуйте набрать значение близкое к 21. Перебор - поражение.")
    # Создание и перемешивание колоды
    deck = Deck()
    deck.shuffle()
    # Создание руки дилера и руки игрока
    player_hand = Hand()
    player_hand.add_card(deck.deal())
    player_hand.add_card(deck.deal())
    dealer_hand = Hand()
    dealer_hand.add_card(deck.deal())
    dealer_hand.add_card(deck.deal())
    # Определение параметра "игра продолжается"
    playing = True
    # Показывать карты игрока, кроме одной карты дилера
    show_some(player_hand, dealer_hand)
    while playing:
        # Запрос игрока на взятие карты или остановку
        hit_or_stand(deck, player_hand)
        # Показать карты игрока, кроме одной карты дилера
        show_some(player_hand, dealer_hand)
        # Если сумма очков игрока больше 21, игрок проигрывает
        if player_hand.value > 21:
            player_busts(player_hand, dealer_hand)
            break
    # Если игрок не перебрал, играет дилер
    if player_hand.value <= 21:
        while dealer_hand.value < 17:
            hit(deck, dealer_hand)
        # Показать все карты
        show_all(player_hand, dealer_hand)
        # Выявление победителя
        if dealer_hand.value > 21:
            dealer_busts(player_hand, dealer_hand)
        elif player_hand.value > dealer_hand.value:
            player_wins(player_hand, dealer_hand)
        elif player_hand.value < dealer_hand.value:
            dealer_wins(player_hand, dealer_hand)
        else:
            push(player_hand, dealer_hand)
    # Предложение на повторную игру
    new_game = input("\nХотите сыграть еще раз? Введите 'да' или 'нет': ")
    if new_game.lower() == 'да':
        continue
    else:
        break

Детальный ответ

🎯 Добро пожаловать в мир создания карточной игры на Python! В этой статье мы рассмотрим, как создать простую карточную игру на языке программирования Python. Мы разберем основы создания игры, включая реализацию игровой логики, взаимодействие с пользователем и использование функций и условных операторов в Python.

Шаг 1: Начало игры

🧠 Чтобы начать, создадим новый проект Python и импортируем необходимые библиотеки. Мы будем использовать библиотеку random, чтобы перемешать колоду карт. Вот простой код, который поможет нам начать:

        
import random

def create_deck():
    suits = ['Пики', 'Трефы', 'Бубны', 'Черви']
    ranks = ['2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', '10', 'Валет', 'Дама', 'Король', 'Туз']
    deck = []
    for suit in suits:
        for rank in ranks:
            deck.append(rank + ' ' + suit)
    random.shuffle(deck)
    return deck

def main():
    deck = create_deck()
    # Добавьте здесь код для игровой логики
    pass

if __name__ == "__main__":
    main()
        
    

Теперь у нас есть функция create_deck(), которая создает и перемешивает колоду карт. Она возвращает список всех карт в случайном порядке. Функция main() является нашей основной игровой функцией, и пока что она пуста. Мы будем добавлять в нее игровую логику по мере продвижения.

Шаг 2: игровой процесс

🔄 В этом шаге мы добавим игровой процесс в нашу игру. Мы начнем с написания функции, которая будет раздавать карты игроку и дилеру:

        
def deal_cards(deck, num_cards):
    hand = []
    for _ in range(num_cards):
        hand.append(deck.pop(0))
    return hand

def main():
    deck = create_deck()
    player_hand = deal_cards(deck, 2)
    dealer_hand = deal_cards(deck, 2)
    # Добавьте здесь код для игровой логики
    pass
        
    

Мы определили функцию deal_cards(), которая принимает колоду карт и количество карт, которые нужно раздать игроку или дилеру. Эта функция удаляет указанное количество карт из колоды и возвращает список разданных карт. В функции main() мы создали две переменные player_hand и dealer_hand, которые содержат по две случайно разданные карты для игрока и дилера соответственно.

Шаг 3: игровая логика

⚙️ Теперь мы перейдем к реализации игровой логики. Мы будем использовать простую логику суммы очков для определения победителя игры. Вот основные шаги, которые помогут нам в этом:

  • 🔄 Разработаем функцию calculate_score(), которая будет считать сумму очков для руки. В нашем случае, значения карт будет равно их номиналу, за исключением валета, дамы и короля, которые будут считаться по 10 очков, и туза, который будет считаться по 11 очков.
  • 🔀 Реализуем условия победы и поражения. В нашем случае, если сумма очков игрока или дилера превышает 21, это означает поражение. Если же сумма очков для обеих сторон меньше или равна 21, но больше, чем у противника, это означает победу игрока. В остальных случаях, победителем является дилер.

Шаг 4: взаимодействие с пользователем

💬 В этом шаге мы сделаем игру интерактивной, добавив взаимодействие с пользователем. Мы будем использовать функцию input(), чтобы получать ответы от пользователя и прокомментировать текущее состояние игры.

Вот некоторые идеи о том, как можно взаимодействовать с пользователем:

  • 🃏 Показать карты игрока и дилера с помощью команды print().
  • 👉 Спросить игрока, хочет ли он взять еще карту или остановиться. Используйте функцию input(), чтобы получить ответ, и условные операторы, чтобы обработать его.
  • 🔄 Обновить игровую логику на основе ответа игрока. Например, если игрок хочет взять еще карту, добавьте ее в его руку.

Шаг 5: завершение игры

🏁 В последнем шаге мы добавим логику для завершения игры и определения победителя. Если игрок решил остановиться, мы проверим суммы очков игрока и дилера и объявим победителя. В противном случае, если игрок превысил 21 очко, он проигрывает, а дилер выигрывает.

С помощью команды print() мы будем выводить результаты игры с использованием эмодзи, чтобы сделать игру более интересной и занимательной!

        
def end_game(player_score, dealer_score):
    if player_score > 21:
        print("😢 Вы проиграли! У вас перебор!")
        return
    elif dealer_score > 21:
        print("🎉 Поздравляю! У дилера перебор! Вы выиграли!")
        return

    if player_score > dealer_score:
        print("🎉 Поздравляю! Вы выиграли!")
    elif player_score < dealer_score:
        print("😢 Вы проиграли! Дилер выиграл!")
    else:
        print("⚖️ Ничья! У вас и дилера одинаковое количество очков!")
        pass
        
    

Это примерный обзор шагов, которые необходимо выполнить для создания карточной игры на Python. Разумеется, вы можете добавить дополнительные функции и улучшения по своему усмотрению, чтобы сделать игру более интересной и интерактивной. Желаем вам успехов в создании вашей собственной карточной игры на Python!

Видео по теме

Разработка игры на Python | Pygame. Урок #1

Как сделать игру на Python под Android? (PyGame)

Создание игры на react.js - карточная игра в дурака

Похожие статьи:

Что делает readline в Python? 🐍

🔭 Как завершить код в Python: 5 простых шагов для успешной завершении программы

🔒 Как закомментировать кусок кода в Python: подробное руководство

🃏Как сделать карточную игру на Python? Изучаем шаг за шагом

🔧 Как создать exe файл в Python в Visual Studio?

🔢 Как возвести число в степень в Python через math? Изучаем эффективные способы!

🔎 Как найти последний символ в строке Python? 🐍