🔥Как сделать шашки на python? Легкий и подробный гайд для начинающих🔥

Чтобы создать шашки на Python, вы можете использовать графическую библиотеку tkinter. Вот пример кода, который создаст простое окно с игровой доской:


import tkinter as tk

# Создаем класс для отображения доски
class CheckersBoard(tk.Canvas):
    def __init__(self, master):
        super().__init__(master, width=400, height=400, bg="white")
        self.pack()
        self.draw_board()

    def draw_board(self):
        for row in range(8):
            for col in range(8):
                color = "white" if (row + col) % 2 == 0 else "black"
                self.create_rectangle(col * 50, row * 50, (col + 1) * 50, (row + 1) * 50, fill=color)

# Создаем окно
window = tk.Tk()
window.title("Шашки")
checkers_board = CheckersBoard(window)

# Запускаем главный цикл окна
window.mainloop()
    

В этом коде мы создаем класс CheckersBoard, наследующий от класса Canvas в tkinter. Внутри класса мы определяем метод draw_board, который рисует игровую доску. Мы также создаем окно tkinter и экземпляр класса CheckersBoard, и запускаем главный цикл окна с помощью метода mainloop().

Это простой пример, и вы можете расширить его, добавив правила и логику игры шашки в вашем коде.

Детальный ответ

Как сделать шашки на Python

Шашки - это классическая настольная игра, которая может быть интересным программным проектом на языке Python. В этой статье мы рассмотрим, как создать простую версию игры шашки, используя Python.

Подготовка

Перед тем, как начать, убедитесь, что у вас установлен интерпретатор Python на вашем компьютере. Вы также можете использовать любую удобную среду разработки, например, PyCharm или VS Code, для написания кода.

Создание игровой доски

Первым шагом является создание игровой доски, на которой будут размещаться фишки. В качестве примера, мы создадим доску размером 8x8, которая будет представлять поле для шашек.


    class GameBoard:
        def __init__(self):
            self.board = [[' ' for _ in range(8)] for _ in range(8)]
            
        def display(self):
            print('  a b c d e f g h')
            print(' ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐')
            for i in range(8):
                print(i+1, end='│')
                for j in range(8):
                    print(self.board[i][j], end='│')
                print('\n ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┤')
            print(' └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘')
  

В приведенном коде мы создаем класс GameBoard с инициализатором __init__, который создает пустую доску размером 8x8. Метод display отображает текущее состояние доски в консоли.

Размещение фишек на доске

Далее, добавим методы для размещения фишек на доске. Возьмем в качестве примера только одну фишку.


    class GameBoard:
        def __init__(self):
            self.board = [[' ' for _ in range(8)] for _ in range(8)]
            
        def display(self):
            print('  a b c d e f g h')
            print(' ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐')
            for i in range(8):
                print(i+1, end='│')
                for j in range(8):
                    print(self.board[i][j], end='│')
                print('\n ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┤')
            print(' └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘')
            
        def place_piece(self, row, col, piece):
            self.board[row][col] = piece
  

В методе place_piece мы принимаем координаты (строку и столбец) и тип фишки. Затем мы помещаем фишку на соответствующее место на доске.

Движение фишек

Теперь реализуем методы для движения фишек. Для простоты рассмотрим только горизонтальное движение влево и вправо.


    class GameBoard:
        def __init__(self):
            self.board = [[' ' for _ in range(8)] for _ in range(8)]
            
        def display(self):
            print('  a b c d e f g h')
            print(' ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐')
            for i in range(8):
                print(i+1, end='│')
                for j in range(8):
                    print(self.board[i][j], end='│')
                print('\n ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┤')
            print(' └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘')
            
        def place_piece(self, row, col, piece):
            self.board[row][col] = piece
            
        def move_piece_left(self, row, col):
            if col > 0:
                self.board[row][col], self.board[row][col-1] = self.board[row][col-1], self.board[row][col]
                
        def move_piece_right(self, row, col):
            if col < 7:
                self.board[row][col], self.board[row][col+1] = self.board[row][col+1], self.board[row][col]
  

В методах move_piece_left и move_piece_right мы меняем местами текущую фишку с фишкой слева или справа от нее, соответственно, если такая фишка существует.

Игровой цикл

Осталось только организовать игровой цикл, чтобы пользователь мог делать ходы. Добавим методы для ввода координат от пользователя и проверки их допустимости.


    class GameBoard:
        def __init__(self):
            self.board = [[' ' for _ in range(8)] for _ in range(8)]
            
        def display(self):
            print('  a b c d e f g h')
            print(' ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐')
            for i in range(8):
                print(i+1, end='│')
                for j in range(8):
                    print(self.board[i][j], end='│')
                print('\n ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┤')
            print(' └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘')
            
        def place_piece(self, row, col, piece):
            self.board[row][col] = piece
            
        def move_piece_left(self, row, col):
            if col > 0:
                self.board[row][col], self.board[row][col-1] = self.board[row][col-1], self.board[row][col]
                
        def move_piece_right(self, row, col):
            if col < 7:
                self.board[row][col], self.board[row][col+1] = self.board[row][col+1], self.board[row][col]
                
        def validate_coordinates(self, row, col):
            return 0 <= row < 8 and 0 <= col < 8
          
        def play_game(self):
            self.display()
            while True:
                row = int(input("Введите номер строки: ")) - 1
                col = ord(input("Введите номер столбца: ")) - ord('a')
                if self.validate_coordinates(row, col):
                    self.move_piece_left(row, col)
                    self.display()
                else:
                    print("Недопустимые координаты!")
  

Метод play_game создает бесконечный цикл, в котором запрашиваются координаты от пользователя и выполняются соответствующие действия, такие как перемещение фишки влево. Если введены недопустимые координаты, выводится соответствующее сообщение.

Запуск игры

Чтобы сыграть в игру шашки, мы должны создать экземпляр класса GameBoard и вызвать метод play_game.


    board = GameBoard()
    board.play_game()
  

Теперь мы можем запустить нашу программу и наслаждаться игрой!

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как создать простую версию игры шашки на языке Python. Мы начали с создания игровой доски, размещения фишек, реализации движения фишек и организации игрового цикла. Но игра может быть улучшена, добавив правила управления фишками и логику проверки условий победы.

Надеюсь, этот проект поможет вам изучить основы программирования на Python и позволит вам насладиться игрой в шашки!

Видео по теме

Программирование на Python. Шахматы. Урок 1

Python. Шашки. Сокольников Михаил

Библиотека Pygame #2. Базовые элементы визуализации. Геометрические примитивы | Pygame с нуля

Похожие статьи:

🔥Что ужасного происходит с Python PDF? 📥 Как скачать PDF Python без проблем!

Как изменить цвет idle python 🐍: простой способ

🚀 Как быстро научиться Python: эффективные способы и советы

🔥Как сделать шашки на python? Легкий и подробный гайд для начинающих🔥

Как написать таймер на Python? ⏲️ Простой гайд для начинающих

Как сделать комментарий в Python на несколько строк?

🔑 Как в список добавить вложенный список в Python? Советы и примеры