🐍 Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΡƒ Π½Π° Python с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Pygame - пошаговая инструкция

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΡƒ Π½Π° Python с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame, Π²Π°ΠΌ потрСбуСтся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ шаги: 1. УстановитС Pygame, Ссли Π²Ρ‹ Π΅Ρ‰Π΅ этого Π½Π΅ сдСлали. Π’Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, запустив ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρƒ:
pip install pygame
2. Π˜ΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Pygame ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΠΈ:
import pygame
import random
3. Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Pygame ΠΈ создайтС ΠΎΠΊΠ½ΠΎ для отобраТСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹:
pygame.init()
width = 800
height = 600
window = pygame.display.set_mode((width, height))
pygame.display.set_caption('Π—ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ°')
4. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅ классы для Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Π΄Ρ‹:
class Snake:
    def __init__(self):
        # инициализация Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ

class Food:
    def __init__(self):
        # инициализация Π΅Π΄Ρ‹
5. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ экзСмпляры Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Π΄Ρ‹:
snake = Snake()
food = Food()
6. ΠΠ°ΠΏΠΈΡˆΠΈΡ‚Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ двиТСния Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ, отобраТСния Π΅Π΄Ρ‹ ΠΈ Ρ‚.Π΄.:
def move_snake():
    # ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° двиТСния Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ

def draw_food():
    # ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΄Ρ‹
7. ΠΠ°ΠΏΠΈΡˆΠΈΡ‚Π΅ основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΄Ρƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Π²Π²ΠΎΠ΄:
running = True
while running:
    # ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    # ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ состояния
    # отрисовка ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²
8. ЗапуститС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»:
if __name__ == '__main__':
    running = True
    while running:
        move_snake()
        draw_food()
        # ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄Π°
        # ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ»Π»ΠΈΠ·ΠΈΠΉ
        # ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ экрана
Π­Ρ‚ΠΎ основныС шаги для создания Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ Π½Π° Python с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame. Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ!

Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΡƒ Π½Π° Python с использованиСм Pygame

Π’ этой ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΌΡ‹ рассмотрим, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ "Π—ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ°" Π½Π° языкС программирования Python с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame. ΠœΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ шаг Π·Π° шагом, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Π°ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ понятно, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ эту ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ.

Π¨Π°Π³ 1: Установка Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ вас ΡƒΠΆΠ΅ установлСн Python Π½Π° вашСм ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ установитС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡƒ Pygame, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρƒ Π² вашСм Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π»Π΅:

pip install pygame

ПослС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ установки Pygame, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡˆΠ°Π³Ρƒ.

Π¨Π°Π³ 2: Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΄ΠΈΠΌ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ для отобраТСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

import pygame

# Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Pygame
pygame.init()

# Π—Π°Π΄Π°Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΎΠΊΠ½Π°
width = 800
height = 600

# Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ½ΠΎ
window = pygame.display.set_mode((width, height))
pygame.display.set_caption("Π—ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ°")

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
while True:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            exit()

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Pygame, создаСт ΠΎΠΊΠ½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΈ устанавливаСт Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ запускаСм основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ события, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ½Π°.

Π¨Π°Π³ 3: ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ

Π”Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΡƒ Π½Π° экран. ΠœΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ для отобраТСния Ρ‚Π΅Π»Π° Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

# Π—Π°Π΄Π°Π΅ΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°
black = (0, 0, 0)
white = (255, 255, 255)

# Π—Π°Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ
snake_width = 20
snake_height = 20
snake_x = 100
snake_y = 100

# ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ
pygame.draw.rect(window, white, (snake_x, snake_y, snake_width, snake_height))

# ОбновлСниС экрана
pygame.display.update()

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ опрСдСляСт Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ draw.rect() для отрисовки Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ Π½Π° экранС. ПослС этого обновляСтся экран для отобраТСния ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π¨Π°Π³ 4: Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΡƒ двиТущСйся, ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ клавиши со стрСлками. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

# Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ
snake_speed = 10
snake_x_change = 0
snake_y_change = 0

# Основной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ»
while True:
    # ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            exit()
        elif event.type == pygame.KEYDOWN:
            if event.key == pygame.K_LEFT:
                snake_x_change = -snake_speed
                snake_y_change = 0
            elif event.key == pygame.K_RIGHT:
                snake_x_change = snake_speed
                snake_y_change = 0
            elif event.key == pygame.K_UP:
                snake_y_change = -snake_speed
                snake_x_change = 0
            elif event.key == pygame.K_DOWN:
                snake_y_change = snake_speed
                snake_x_change = 0

    # ИзмСнСниС полоТСния змСйки
    snake_x += snake_x_change
    snake_y += snake_y_change

    # ΠžΡ‡ΠΈΡΡ‚ΠΊΠ° экрана
    window.fill(black)

    # ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ
    pygame.draw.rect(window, white, (snake_x, snake_y, snake_width, snake_height))

    # ОбновлСниС экрана
    pygame.display.update()

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ добавляСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ событий ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π° Π½Π° наТатия клавиш со стрСлками ΠΈ двигалась ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ. ОбновлСниС полоТСния Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ, очистка экрана ΠΈ отрисовка Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² основном Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π¨Π°Π³ 5: Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΄Ρ‹ для Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ интСрСснСС, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ Π΅Π΄Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡŠΠ΅ΡΡ‚ΡŒ. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

# Π—Π°Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π΅Π΄Ρ‹
food_width = 20
food_height = 20
food_x = 200
food_y = 200

# ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΅Π΄Ρ‹
pygame.draw.rect(window, white, (food_x, food_y, food_width, food_height))

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΈ отрисовываСт Π΅Π΄Ρƒ Π½Π° экранС. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡŠΠ΅ΡΡ‚ΡŒ эту Π΅Π΄Ρƒ ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ свою Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ.

Π¨Π°Π³ 6: ΠžΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ столкновСний

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ столкновСниС Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ с Π΅Π΄ΠΎΠΉ, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

# ΠžΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ столкновСния с Π΅Π΄ΠΎΠΉ
if snake_x == food_x and snake_y == food_y:
    # Π—ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° ΡΡŠΠ΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΄Ρƒ
    # Π£Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π»ΠΈΠ½Ρ‹ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ

Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ этот ΠΊΠΎΠ΄ Π² основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ столкновСния Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ с Π΅Π΄ΠΎΠΉ. Если Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π΄Π° находятся Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° ΡΡŠΠ΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΄Ρƒ ΠΈ Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΠ½Π° увСличиваСтся.

Π¨Π°Π³ 7: Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ условия Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

ΠœΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ условиС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ³Ρ€Π° заканчиваСтся, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° касаСтся стСн ΠΈΠ»ΠΈ самой сСбя. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

# УсловиС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
if snake_x < 0 or snake_y < 0 or snake_x > width or snake_y > height:
    # ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ† ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ этот ΠΊΠΎΠ΄ Π² основной Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ. Если Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ ΠΎΠΊΠ½Π°, ΠΈΠ³Ρ€Π° заканчиваСтся.

Π¨Π°Π³ 8: Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Если условиС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ выполняСтся, ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠ΄Π°:

# Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
pygame.quit()
exit()

Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ этот ΠΊΠΎΠ΄ послС условия Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

Π¨Π°Π³ 9: Запуск ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ Π·Π°ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠ² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ΄ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹:

# Запуск ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
pygame.quit()

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ΄ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Pygame ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄

Π’Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ·Π½Π°Π»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ "Π—ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ°" Π½Π° языкС программирования Python с использованиСм Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Pygame. ΠœΡ‹ рассмотрСли шаги ΠΎΡ‚ создания ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ отрисовки Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠΈ Π΄ΠΎ двиТСния, добавлСния Π΅Π΄Ρ‹ ΠΈ условия Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

НадСюсь, эта ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ для вас. Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‚Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ программирования, создавая свои собствСнныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π’ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅

Π—ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° Π½Π° Python Π·Π° 5 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ [ Pygame ]

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π½Π° Python ΠΏΠΎΠ΄ Android? (PyGame)

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π—ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΠ° Π½Π° python pygame. Snake Game python pygame

ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ:

πŸ”₯Как Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ язык программирования Π½Π° Python? ΠŸΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ совСты ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹!

Π’ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½Π°: Ρ‡Ρ‚ΠΎ это Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚? πŸπŸ”™

Π§Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊ? πŸπŸ‘¨β€πŸ’» ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ объяснСниС ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ руководство

🐍 Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π·ΠΌΠ΅ΠΉΠΊΡƒ Π½Π° Python с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Pygame - пошаговая инструкция

Как ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΈΡ‚ΡŒ 2 символа ΠΈΠ· строки python?

πŸ”ΠšΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ символа Π² строкС python?πŸ”’

Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π±ΠΎΡ‚ Π² Telegram ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π» Π½Π° сообщСния Π½Π° Python?